Найти тему
АВТОКАТАЛИЗАТОР

Замена / удаление катализатора Хендай Крета 1.6 и 2.0 — ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ = МАСЛОЖОР?

Оглавление
👉 Почему коллекторный катализатор Хендай Крета нужно удалить пока он целый?
👉 Почему после установки пламегасителя у половины машин начинается масложор до литра и более на 1000 км?
На эти и другие вопросы ответим в нашей статье. Мы сеть специализированных сервисов, а не блогеры и поэтому данный материал носит исчерпывающий характер, а не создан ради привлечения подписчиков и хайпа на проблеме. Все, что изложены ниже, основано на опыте в более, чем тысяча автомобилей Хендай Крета.
ВНИМАНИЕ! Контакты наших сервисов в статье отмечены зеленой галочкой ✅ Статья содержит стороннюю рекламу, так как размещена на коммерческой платформе DZEN. Будьте внимательны!

МОСКВА

  • ВОСТОК
    ✅ г. Москва, проспект Буденного, 33А, стр. 12
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • СЕВЕРО-ВОСТОК
    ✅ г. Москва, Лианозовский проезд, 8с2
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • ЗАПАД
    ✅ г. Москва, ул. Озерная, 35, стр. 3
    район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • ЮГ
    ✅ г. Москва, Нагорный проезд, 12Б, стр.5
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО

  • ✅ г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
    рядом метро Котельники и Жулебино
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

БАЛАШИХА

  • ✅ г. Балашиха, квартал Западная Промзона, ш. Энтузиастов, 1/2
    рядом с ТЦ Петрович
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

МЫТИЩИ

ХИМКИ

УСТРОЙСТВО КАТАЛИЗАТОРА

Катализатор это самая дорогая деталь автомобиля, предназначенная для очистки выхлопных газов от вредных примесей. С любым мотором (1.6 л и 2.0 л) на автомобиле Хендай Крета установлено ДВА катализатора, но лишь коллекторный представляет угрозу двигателю (подробнее об этом ниже). Ресурс второго катализатора (дожигателя) почти ничем не ограничен и удаляют его лишь в тех случаях, когда его каналы наглухо забились пылью разрушенного первого катализатора.

Форма выпускного коллектора немного различается в зависимости от двигателя.

МОТОР 1.6 (123 л.с.)

Выпускной коллектор с катализатором
Выпускной коллектор с катализатором
Дожигатель (в красном), то есть второй катализатор под днищем у машины с мотором 1.6 л
Дожигатель (в красном), то есть второй катализатор под днищем у машины с мотором 1.6 л

МОТОР 2.0 (150 л.с.)

Основной (коллекторный) катализатор с мотором 2.0 л
Основной (коллекторный) катализатор с мотором 2.0 л
Второй катализатор (дожигатель) у машины с мотором 2.0 л
Второй катализатор (дожигатель) у машины с мотором 2.0 л

Если разрезать выпускной коллектор, как с мотором 1.6, так и с 2.0 л, то внутри него мы обнаружим два плотно сложенных керамических модуля (фото ниже).

В данном случае в показываем в разрезе коллектор от мотора 2.0 л, но
В данном случае в показываем в разрезе коллектор от мотора 2.0 л, но

Оба модуля с тонкими каналами, сквозь которые проходят выхлопные газы. На стенках имеются соединения двух металлов — палладия и родия. Именно они лежат в основе каталитического состава, запускающего процесс дожига (догорания) вредных и вонючих примесей остатками кислорода.

Первый катализатор окружен двумя лямбда-зондами (кислородными датчиками).

-6

Выхлопные газы сначала анализируются первым лямбда-зондом. На основе полученных значений готовится горючая смесь. Как известно, она может быть более или менее обогащенной кислородом воздуха. Забегая вперед, скажем, что топливная смесь создается с избытком кислорода воздуха, чтобы было, чем дожечь в катализаторе вредные примеси. То есть смесь бедная, что можно исправить в сторону более богатого состава. Это и делается в ходе чип-тюнинга автомобиля.

На выходе из катализатора газообразные продукты снова анализируется уже нижним лямбда-зондом. По разнице показаний первого и второго лямбда-зондов (на входе в катализатор и на выходе) программа в блоке управления контролирует эффективность очистки. Как только она окажется ниже заложенных в программу значений, загорится CheckEngine с ошибкой P0420.

ЗАЧЕМ ЗАРАНЕЕ УДАЛЯЮТ КАТАЛИЗАТОР?

Давайте разберемся с аргументами, которые приводят на форумах ПРОТИВ удаления целого катализатора, то есть еще вполне рабочей детали.

1. Частички катализатора даже теоретически не могут попасть в мотор, так как газовый поток движется в другом направлении. Встречный вопрос. А если откалывается кусочек, который не проходит в тонком канале? Заметим, что через него не пролезет даже крупинка размером в 1 мм. Она начнет вертеться в выпускном коллекторе и рано или поздно сумеет проскочить в момент закрытия клапана. Надеемся, что хотя бы такая ситуация очевидна и для понимания не требует никаких знаний физики.

2. Зачем трогать катализатор, пока он работает? Вы же заранее аппендицит не вырезаете? Все верно, операцию по удалению аппендицита проводят лишь по необходимости. Но сам аппендицит не тянет за собой, например, почки или печень. А теперь представим, что половина случаев его воспаления заканчивалась отказом почек или еще чем-нибудь плохим. Удалялся бы аппендицит заранее? Конечно, да!

В первом пункте мы наглядно показали ситуацию, при которой отколовшиеся частички оказываются в двигателе. Именно поэтому сравнение с аппендицитом не совсем корректное.

3. Можно сделать эндоскопию, если так волнуетесь. Хорошо, сделали. На какой срок (пробег) можно забыть о проблеме? На этот вопрос никто не даст вразумительного ответа. А мы покажем очередной печальный опыт, когда человек понадеялся на диванных экспертов с форума по обслуживанию автомобилей Хендай Крета. Ему сказали, что переживать не стоит. Всего лишь нужно попросить на очередном ТО открутить переднюю лямбду для осмотра эндоскопом, что и было сделано на пробеге 79 тысяч км. За год пробег увеличился вырос до 87 тысяч. И вот очередное ТО, на которое машина приехала в наш сервис в Мытищах. Снова смотрим катализатор, а там....

ПОЧЕМУ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ПЛАМЕГАСИТЕЛЯ У МНОГИХ НАЧИНАЕТСЯ ЖОР МАСЛА?

В качестве альтернативы катализатору большинство автосервисов предлагают коллекторный пламегаситель. Вот только после этого у каждой второй машины отмечается резкий рост расхода масла. Сделайте в Яндексе запрос МАСЛОЖОР ПОСЛЕ УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА ХЕНДАЙ КРЕТА и получите десятки ссылок на тематические ресурсы, где обсуждают уже совершенно иную проблему — как вернуть на автомобиле прежний расход моторного масла.

Дело в том, что оба мотора (G4FG и G4NA) изначально проектировались на определенный подпор со стороны катализатора. Как он исчезает, двигатель становится восприимчивым к нагрузкам, а именно, начинается повышенный расход масла на трассах / обгонах и т.д. То есть при спокойной езде обычно изменений не наблюдается, но, например, поездка по трассе Москва - Ростов-на-Дону скорее всего уменьшит объем масла на литр, а может и более.

ПОЧЕМУ ПРО ТАКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НЕ ГОВОРЯТ В СЕРВИСАХ? А зачем, если люди привыкли ставить пламегасители и ХОТЯТ именно пламегаситель. Гораздо проще им потом рассказать одну из следующих сказок:

👉 Не успели вырезать вовремя — мотор успел наглотаться пыли.
👉 Не то залили масло, попробуйте другого производителя.
👉 Да и у новых машин мотор часто жрет масло (и это действительно так), а у вас уже пробег какой... быстрее втюхайте ее кому-нибудь или в трейд-ин сдайте. Вон какие китайцы сейчас клевые.

Только вот счастливчиков, получивших в подарок масложор, становится все больше. Стоит лишь набрать в Яндексе фразу «Хендай Крета жрет масло после удаление катализатора» и можно оценить масштаб проблемы., Но обычный автовладелец, конечно, до такого не догадается. В общем учитесь на ошибках других, чтобы минимизировать свои.

Как убрать жор масла, вызванный удалением катализатора? Необходимо вернуть назад катализатор, а вернее его металлический аналог. С возвратом противодавления, кольца постепенно раскоксуются и жор масла вернется к уровню, который был до удаления.

ГРАМОТНОЕ УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА — ВОРОНКА / РЕМОНТНЫЙ АНАЛОГ

Расписывать процедуру удаления катализатора мы не станем. Наш читатель вряд ли возьмет в руки болгарку и полезет самостоятельно разрезать выпускной коллектор. Мы расскажем, что можно поставить внутрь и какие бывают последствия.

Ниже речь пойдет исключительно о первом катализаторе, который стоит в выпускном коллекторе. Трогать нижний мы НАСТОЯТЕЛЬНО не рекомендуем. Он выполнен из достаточно прочной керамики. Заложенный в нем ресурс превышает 300 тысяч км даже с российским бензином. Если он начнет крошиться, то мелкие частицы просто физически не смогут долететь до мотора. Слишком большое их отделяет расстояние.

А вот побороться с запахом и парением, которые неизбежно возникают у машины полностью лишенной катализаторов, нижний дожигатель вполне способен.

Итак, после вырезки катализатора из выпускного коллектора ставят:

👉 конусную воронку;

👉 универсальный (ремонтный) аналог.

На фото показаны: универсальный аналог, пламегаситель и два типа воронок (в корпусе и без него).
На фото показаны: универсальный аналог, пламегаситель и два типа воронок (в корпусе и без него).

Замена катализатора на конусную воронку

В пустой выпускной коллектор устанавливается воронка. Принцип установки показан на фото ниже.

Воронка создает сопротивление примерно равное тому, что было с катализатором.
Воронка создает сопротивление примерно равное тому, что было с катализатором.
Вот так ее приваривают к донышку
Вот так ее приваривают к донышку

Основным плюсом воронки перед пламегасителем является подпор, который она оказывает потоку, что создает заложенные производителем условия для корректной работы мотора.

Замена катализатора на ремонтный аналог

Универсальный катализатор это керамический или металлический картридж, который предназначен для замены старой сотовой структуры. Бывает двух видов на основе металлической спирали либо керамической матрицы.

Пример универсального ремонтного катализатора на металлической основе
Пример универсального ремонтного катализатора на металлической основе
Так он ставится внутрь
Так он ставится внутрь
Уже внутри корпуса
Уже внутри корпуса

Начнем сначала с фактов. НИ ОДИН известный производитель комплектующих выхлопных систем НЕ ВЫПУСКАЕТ универсальных аналогов. Да, мы знаем, что все авторынки завалены ремонтными катализаторами Eberspacher или Bosal, но.... господа, на печально известном московском Садоводе Вы можете купить Gucci и Prado в 10 раз дешевле, чем где-либо в мире=)) Все универсальные (ремонтные) аналоги можно встретить только в странах СНГ (Россия, Казахстан и т.д.). В Европе и Америке их не бывает! Отсюда и такая стоимость, обусловленная немного иной технологией получения матрицы. А от последней зависит насколько хорошо деталь будет «гасить» вредные примеси и убирать вонь из выхлопной трубы.

Мы категорически против установки КЕРАМИЧЕСКИХ аналогов. Последствия их разрушения весьма печальны, а крошиться они начнут уже через 5 - 10 тысяч км.

Металлические аналоги гораздо прочнее, если речь не идет об изделиях, приобретенных на маркетплейсах по цене 4 - 8 тысяч за штуку. Тут, как говорится, скупой платит дважды ( и трижды, и четырежды).

Мы предлагаем катализаторы производства Bioten с достаточным нанесением палладия и родия, что позволяет хорошо понижать токсичность выхлопа. Их основа выполнена из жаропрочной стали, выдерживающей температуры даже выше, чем на выпуске из двигателя.

Универсальный металлический аналог мы рекомендуем в двух случаях.

  1. Снижение запаха за машиной, когда она уже посетила «специализированный сервис по честному изъятию катализаторов у населения» и ОБА катализатора у нее сняты. В таком случае за машиной чувствуется стойкий запах выхлопа. Чтобы его убрать требуется поставить металлический ремонтный катализатор
  2. После установки пламегасителя начался масложор до литра и более на 1000 км. Данный вопрос решается путем замены пламегасителя ремонтным аналогом. Примерно через 500 км расход вернется в норму, а вместе с этим исчезнет запах и дым из выхлопной трубы.
Изначально на автомобиле Hyundai Creta установлено два катализатора и если второй (магистральный) сохранить, то никакой вони за машиной не появится. Но для этого необходимо вовремя менять первый на воронку пока его пыль не забила нижний.

Зачем нужна прошивка ЕВРО-2

Еще один важный момент, касающийся удаления катализатора, это прошивка на ЕВРО-2. Многих пугает само слово «прошивка» и они думают, что вместо штатной программы управления будет залита кустарно написанная каким-то умельцем. На самом деле это не так. В программе управления отключается задний кислородный датчик (нижняя лямбда), тот, что контролирует работу катализатора в коллекторе. Все остальное не меняется. Аналогично можно отключить, например, подушку безопасности, но в остальном вся система будет работать штатно.

Иначе обстоят дела, когда клиент хочет повысить мощность и крутящий момента. Тогда меняются уже параметры в самой программе. Но это уже по желанию клиента.

Вас могут уверять, что ничего отключать в программе не требуется и достаточно ввернуть обманку под заднюю лямбду. Ту самую, которую мы отключаем. В скором времени произойдет поломка уже самой лямбды. Она не сможет долго работать внутри обманки, в которой рабочий контакт покрывается сажей и копотью. Этот элемент создан для работы в потоке. И это давно всем известно, но ошибка получается по лямбде и владельца отправляют в магазин за покупкой нового датчика.

Если Вы действительно хотите забыть про капризный катализатор, то после его удаления машина прошивается.

Куда сдать катализатор от Хендай Крета?

В составе катализатора есть два металла родий и палладий. Их количество незначительное, но тем не менее, катализаторы сдают точно также, как отработанные аккумуляторы. Только из аккумуляторов извлекают свинец, а из катализаторов палладий с родием.

Не стоит думать, что можно сдать катализатор и разбогатеть, но и выбрасывать его точно не стоит. В наших автосервисах действуют цены с учетом сдачи нам отработанных катализаторов.

МОСКВА

  • ВОСТОК
    ✅ г. Москва, проспект Буденного, 33А, стр. 12
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • СЕВЕРО-ВОСТОК
    ✅ г. Москва, Лианозовский проезд, 8с2
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • ЗАПАД
    ✅ г. Москва, ул. Озерная, 35, стр. 3
    район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • ЮГ
    ✅ г. Москва, Нагорный проезд, 12Б, стр.5
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО

  • ✅ г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
    рядом метро Котельники и Жулебино
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

БАЛАШИХА

  • ✅ г. Балашиха, квартал Западная Промзона, ш. Энтузиастов, 1/2
    рядом с ТЦ Петрович
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

МЫТИЩИ

ХИМКИ

Авто
5,66 млн интересуются