Какой он? Речь пойдёт о наиболее свежих седанах четвёртого поколения — после второго рестайлинга. Появившийся в 2012 году Lexus LS мало похож на себя прежнего — внешность стала спортивнее, а салон современнее. Но характер флагманский седан марки сохранил: это всё тот же зацикленный на комфорте сухопутный крейсер с великолепной плавностью хода и отличной шумоизоляцией. Таким LS остаётся даже в «спортивной» версии F‑Sport, которая по большому счёту отличается лишь декором.
Что можно купить? На российской вторичке таких машин немного. Впрочем, если включить в круг поиска седаны после первого рестайлинга (2009–2012), то список предложений увеличится почти вдвое. Машины сильно отличаются внешне и оформлением салона, но достаточно близки в техническом плане.
LS после второго рестайлинга стоит сегодня от 2,1–2,2 миллиона рублей до 3–4 миллионов, но машин с ценником выше трёх миллионов — единицы. Почти все «эл-эсы» обладают полным приводом. Чаще встречается версия LS460 со стандартной или удлинённой базой, реже — гибридные LS600h. По части оснащения LS может порадовать 4-зонным климат-контролем, электроприводом, подогревом и вентиляцией всех сидений, а также креслом-оттоманкой для правого заднего пассажира.
Среди седанов после первого рестайлинга тоже проще найти негибридную машину. И она тоже наверняка будет полноприводной. Но порядок цен совершенно другой — от примерно 1,2 миллиона до 2–2,2 миллиона рублей.
Чего ждать? Кузов у LS стальной, никакого алюминия — в случае ремонта это плюс. Но стоит учитывать, что кузовные детали на Lexus редки и дороги. Ещё он не так напичкан электрикой, как конкуренты, и проблем по этой части у него практически нет. Салон, к сожалению, часто достаёт скрипами — солируют бардачок, передняя панель, дверные карты и подлокотник.
Двигатели Лексуса — родственные V8: атмосферник 1UR-FSE объёмом 4,6 л и пятилитровый 2UR-FSE в составе гибридной силовой установки. Их надёжность очень высокая, но без нюансов не обошлось — моторы могут страдать умеренным масложором. Водяная помпа и гидронатяжитель цепи имеют ограниченный ресурс. Нередко случаются глюки системы электронного дросселя ETCS‑i. Ресурс батареи гибрида на практике составляет около 300 тыс. км.
Каждому из моторов положена своя коробка передач. LS460 комплектуется весьма надёжным восьмиступенчатым «автоматом», единственное слабое место которого — течь через сальник масляного насоса. Гибридный LS600h оснащён надёжной электромеханической трансмиссией, которая состоит из пары планетарных редукторов, генератора и раздаточной коробки. Система полного привода AWD проблем не создаёт.
Ходовая у LS достаточно крепкая. Жаль, что сайлентблоки рычагов в передней подвеске в лучшем случае ходят 80–90 тыс. км. Элементы пневмоподвески служат долго: ресурс пневмостоек (около 120 тыс. рублей за шт) и компрессора (ещё не меньше 50 тысяч) порядка 200–250 тыс. км. На LS стоит рулевое управление с изменяемым передаточным отношением, его слабости — волновой редуктор и повышенный износ одной из втулок рулевой рейки.