Написал небольшой гайд на тему устройства на первую работу в сфере дизайна. Надеюсь она поможет новичкам сориентироваться и наконец-то получить заветный оффер!
План статьи:
1. Кто такие Джуны и какие у них обязательства
2. Почему компаниям или агентствам нужны Джуны
3. Какими навыками нужно обладать
4.На что будут смотреть при поиске
5.Как себя вести на собеседовании
6.Как спокойно принимать отказы и идти дальше
Кто такие Джуны и какие у них обязательства
Дизайнеры уровня Junior это в основном новички с минимальным опытом, либо совсем без него. В обязательства Джунов входит:
Дизайн сайтов, приложений по эскизам лида или старшего дизайнера. В основном, джуны дорабатывают имеющейся дизайн, либо работают с какими-то простыми элементами/страницами.
Почему компаниям или студиям нужны джуны?
Все просто, в какой-то момент рутинных задач становится слишком много и дизайнеры начинают не успевать закрывать приоритетные задачи. Тут в игру вступают джуны, которые и выручают всю команду. Все в плюсе, джун набирается опыта, получает фидбек от наставника, а старшие дизайнеры освобождают время на сложные задачи.
Какими навыками необходимо обладать
Базовый навык, который должен иметь каждый джун - умение делать качественный UI, на мой взгляд, этому проще всего научится, поэтому он и базовый. Дальше идет понимание основ UX, знание типов тестирования интерфейсов и работы с аналитикой. Третий навык без которого будет сложно, это - знание процессов работы. Да, в этом и парадокс, без знания процессов не берут на работу, на которой ты должен получить эти знания. Россия 🤷🏻
Мой первый проект на первой официальной работе в качестве веб-дизайнера
На что будет смотреть работодатель при поиске
В целом, я уже описал выше те навыки которые нужны, поэтому напишу списком для общего представления:
- Уверенное владение Figma
- Порядок в файлах (Структурирование макетов)
- UI должен быть приятным, шрифты хорошо сочетаться, цвета и иконки должны быть на приемлемом уровне (не кривые, нормальных размеров)
- UX - композиция, расположение кнопок, расположение контролов, флоу и взаимодействие с интерфейсами не должны вызывать вопросов или непонимания
- Базовое представление о рабочих процессах внутри команды. Как поступают задачи, как брать их в работу / оценивать кол-во часов. Как передавать макеты в разработку. Хотя бы поверхностное знание о Scrum, Canban, что такое спринты и тд
Как проходить собеседование
Во-первых, хочу обозначить важный момент - боятся нечего, там работают такие же люди, которые тоже когда-то были без опыта.
На собеседовании, словно на первом свидании, можно покорить харизмой и уверенностью в себе. Так что практикуйтесь как можно больше. Практиковаться можно разными способами: Проводить интервью со знакомыми или родственниками, включать специальные ролики на ютубе, перед зеркалом. Суть проста, привыкнуть отвечать на +- похожие вопросы. (Я прошел более 100 собеседований, поверьте, вопросы примерно одинаковые).
Расскажите про процессы, про хоть какой-нибудь опыт, про свои навыки. В идеале, заранее составить небольшой план, например такой:
- Кратко рассказать о себе, о своих увлечениях, где живёшь и тд (2-3 минуты)
- Рассказать про инструментами которыми владеешь (Figma, Photoshop, Sketch, After Effects и тд) (2-3 минуты)
- Рассказать про опыт. Если опыта нет, расскажи про выдуманные проекты и процессы работы в них (5-10 минут)
- Обязательно позадавай вопросы про компанию, это будет плюсом в твою копилку
Как принимать отказы и спокойно идти дальше
Искать идеальную работу, словно искать иголку в стоге сена, практически невозможно. Поэтому не стоит зацикливаться на неудачных собеседованиях или игнору со стороны HR-ов. В России ещё не настолько развитая система фидбека со стороны HR или команды которая проводила с вами собеседование. Бывает такое, что получаешь отказ, но полноценный фидбек почему тебя не взяли и что тебе нужно подкачать для получения этой вакансии. А бывает, что люди уходят в тотальный игнор. Не зацикливайтесь на таком негативе, это всего лишь небольшой этап в вашей карьере, а не работа на всю жизнь.
Вопросы можно задавать сюда
А ещё, я создал небольшой канал в тг где буду проводить дизайн митапы и делать разборы работ участников