Часть 4
Представьте себе, что у 60% детей, которые сегодня поступают 1 класс, совершенно неразвита речь. Активный словарный запас 6-7 летнего ребёнка должен включать в себя 3500+ слов. На деле он составляет только 600 слов*.
*По результатам исследования лаборатории развития речи и речевого общения Института развития дошкольного образования РАО.
Где потерялись 2900 слов?
Как ребёнку насобирать в 1 классе эти 2900 слов + те, которыми должен пополниться его словарный запас за этот год обучения?
Не знаете? А я знаю!
Нужно разговаривать со своим ребёнком всегда и везде, задавать ему вопросы и отвечать на его вопросы. При этом развивается не только речь. В общении можно начинать знакомство со счётом предметов, с ориентированием в пространстве, учить ребёнка различать лево-право, перед, за, между, развивать логическое мышление, … .
Математика – она вокруг нас. Можно находить закономерности в повторении узора на стене и расставлять игрушки на полке в заданном порядке. На прогулке считать воробьёв или проезжающие машины определённого цвета. Рисовать палочкой на снегу геометрические фигуры. В гостях считать лампочки в люстре, висящей на потолке.
В своём учебно-методическом пособии для комплексной подготовки детей к школе я предлагаю в игровой форме начать знакомство детей с цифрами, геометрическими фигурами, порядковым счётом, ориентированием в пространстве. Обязательно будет присчитывание и отсчитывание по одному, как подготовка к знакомству в 1 классе со знаками арифметических действий + и –.
На фото пример одного такого задания.
Ребёнок не просто знакомится с геометрическими фигурам или повторяет их название, находя сходство с предметами окружающего мира, но и развивает логическое мышление, мелкую моторику и умение собрать по образцу целое из частей.
Продолжение следует.