Найти в Дзене
REALIST

Российский электромобиль уже в продаже!

Evolute i-pro
Evolute i-pro

Примерно год назад анонсировали российский электромобиль, никто не верил что он будет, но он назло всем появился и уже в продаже!

-2

Ну, как бы российский. Самое российское в этом электромобиле - шильдик на фальш-решётке радиатора. Всё остальное - машинокомплект из Китая, который поставляется на липецкий завод "моторинвест", где производится крупноузловая сборка и некоторый апгрейд под российские условия, о чём будет дальше.

-3

В моём городе в продаже пока две модели электромобиля - седан i-pro и кроссовер i-joy. Стоимость в интернетах не совпадает с реальной стоимостью, цена на i-pro в салоне начинается от 1млн 910 тысяч руб. Заинтересовал меня именно седан, его кузов почти не отличается от моей сегодняшней машины (Nissan Almera g15), у которой кузов от Nissan Bluebird Sylphy, а вся начинка от Renault.

Тот самый кузов от Nissan Bluebird Sylphy
Тот самый кузов от Nissan Bluebird Sylphy

Теперь в этот кузов втыкают электрическую начинку от китайского электромобиля Dongfeng, и получается российский электромобиль.

Я решил сравнить предстоящую стоимость эксплуатации этого электромобиля со своей альмерой - вроде на электричестве получается весьма заманчиво. Однако, основной электромобильной болью является ограниченный срок службы батареи - у Evolute он заявлен как 250-300 тысяч километров пробега, а гарантия - до 100 тысяч пробега. Стоимость самого аккумулятора - около 700 тысяч рублей.

Салон Evolute выглядит весьма привлекательно для эконом-класса
Салон Evolute выглядит весьма привлекательно для эконом-класса

Итак, в сегодняшних ценах, во что обойдется пробег альмеры (на газе), и во что обойдется пробег Evolute:

На каждые 60000 км пробега у меня следующие расходы:

- замена масла в ДВС - 8 операций примерно по 4000р, итого 32000р (масло 5w/40 роснефть, меняю через 7500км)

- замена масла в АКПП, замена ГРМ, ремня привода агрегатов, свечей - 1 операция около 25000р

- ТО газобаллонного оборудования - 10000р на 60000км

- расход бензина (на прогрев) - около 250л на 60000км (примерно) по 44,5р/л - итого около 11000р

- расход газа (в среднем - 12л/100км, 24,50р/л) - 176000р.

Остальной ремонт в этот расчёт не включаю, так как подвеска будет убиваться у машин одинаково, а ремонт ДВС по поломкам примем по цене равным по стоимости с возможными поломками в электромобиле.

Итого пробег альмеры в 60000км на ДВС обходится примерно в 254000р, пробег в 300000км обойдётся в 1млн 270тыс соответственно (цены на июнь 2023)

Во сколько обойдётся такой же пробег электромобиля? Заявленный пробег с одной зарядки у evolute - 433км, но это на новой батарее и в идеальных условиях. В реальных условиях можно рассчитывать на уверенные 300км с одного заряда, с постепенной деградацией батареи - уже на 200 с небольшим. При условии доп.опции - дизельной печки для зимы - заряд можно экономить, но аналогично встреваем по расходам на солярку.

Батарея Evolute i-pro. Охлаждаемая, располагается под полом, как и у всех современных электромобилей
Батарея Evolute i-pro. Охлаждаемая, располагается под полом, как и у всех современных электромобилей

Современная батарея любого электромобиля выдерживает 900 циклов заряд/разряд, что приблизительно (возможно, даже с натяжкой) обеспечит общий пробег в 300 тысяч километров. Ёмкость батареи Evolute i-pro составляет 53квт, стоимость одного киловатт-часа - 5,23р. Итого это будет 900 зарядов по 53квт и составит приблизительно 250 тысяч рублей на 300 тысяч километров пробега. В пять раз дешевле, чем на газе, но... после 300 тысяч км электромобилист гарантированно попадает на замену батареи (700 тысяч рублей), а владелец ДВС - возможно на капиталку своего движка и ремонт коробки-автомата. Вроде всё равно получается экономия в 300 тысяч рублей на весь срок эксплуатации транспортного средства, что будет составлять всего 1 рубль на каждый километр...

Правда, можно выхватить акцию - при покупке нового i-pro дарят год бесплатной зарядки в РСК, но зарядные станции пока не в самых удобных местах, и сэкономить тут можно будет 50 тысяч за год, но придётся ходить до электромобиля пешком подальше. Ещё одна небольшая экономия - на электромобили не нужно платить годовой налог. На альмеру последний раз насчитали около 4500р вроде, на 300 тысяч километров это будет шесть лет эксплуатации в моих режимах, в сумме около 27000р. Также владельцы электромобилей рассказывают, что всю батарею можно не менять, а выявить уставшие ячейки и заменить только их.

Моторный отсек: инвертор, электромотор, и три контура охлаждения (охлаждается батарея, что-то ещё и на печку отдельный контур). Как опцию сюда можно установить дизельную печку наподобие вебасты и маленький бачок под соляру, чтобы экономить заряд.
Моторный отсек: инвертор, электромотор, и три контура охлаждения (охлаждается батарея, что-то ещё и на печку отдельный контур). Как опцию сюда можно установить дизельную печку наподобие вебасты и маленький бачок под соляру, чтобы экономить заряд.

ИТОГ: в целом, эксплуатация электромобиля выглядит привлекательнее, пугает только наличие возможных подводных камней, и пока не интересовался стоимостью ТО электромобиля (а там вроде каждые 15000 надо что-то шаманить). Ну и цена, даже с госсубсидиями -

от 1 910 000р - пока кусается. Но в наше неспокойное время и новые бензинки стоят каких-то неадекватных денег...