Встретила я недавно Ивана Сергеевича, ему к 80 годам идет, а крепкий такой, быстро бегает, но жаловаться стал:
- Ты знаешь, склероз совсем замучил. Полинка, жена моя, ругает, мол, зачем в разговоры с людьми лезешь, если плохо помнишь.
-Так в чем склероз-то ваш заключается?
- Сюда приехал по делам, живу в деревне. Время свободное есть, люблю автобусы встречать, они останавливается на трассе за километр примерно от деревни. Некоторые люди с грузом приезжают, помогаю им довезти, тележку приспособил. Денежку дают, кто сколько, а я и не прошу, все прибавка к пенсии.
Пошел я как-то к автобусу, смотрю, Катька выходит, мать-то у нее в деревне живет, да болеет часто, не может встретить. Взял я сумки Катькины, идем, разговариваем. А она какая-то не любезная, молчит все больше, или буркнула что-то, когда я сказал, что надо мать чаще навещать. Я еще и комплимент ей выдал:
-Катя, ты хорошо выглядишь, тебе никак больше полста не дашь.
Когда я рассказал своей Полинке, она даже руками всплеснула, дураком меня старым обозвала, сказала, что Катьке 40 с хвостиком, обидел я женщину.
Дед хитро посмотрел на меня:
-Что сделаешь, склероз, не помню сколько годов, думал за 50.
А сам смеется, что, кроме этого, сказал еще Катерине, что, мол, как она раздобрела, располнела, как барыня выглядит, видно муж её хорошо содержит.
Тут уж жена деда-Полина, ругаться стала на мужа, что специально он доводил Катерину, что та молчала, да бурчала всю дорогу. А дед продолжал мне рассказывать:
- Склероз совсем замучил. Нынче встретил парня, ну амбал настоящий, спросил чей будешь, а он сказал, что сын Кати. Я ей об этом и рассказал, что весь в отца пошел. Витька-то, мол, такой же здоровый, а лентяй еще тот.
-Ой, Иван Сергеевич, я подразумеваю, что склероза-то у вас вовсе нет. Так вы решили проучить что ли неразговорчивую Катерину.
-Во-во, так на меня глазищами засверкала, вырвала у меня из рук сумку, вторую схватила с тележки, сунула мне денежку и побежала, откуда и прыть у такой дородной взялась. Хорошо рядом с ее домом были. Я хотел ей калитку открыть, так она перед моим носом ее закрыла.
-Правильно и сделала, сколько вы всяких гадостей ей наговорили. Женщина оказалась еще порядочная, тоже могла бы вам что-то неприятное сказать, не стала, подумала, что возраст у вас уже почтенный.
Если у вас это еще и развлечение, людей вот так подкалывать, то я, лично не одобряю.
- Ха, не одобряет она. Полинка, жена моя, тоже так говорит, что, если я буду так себя вести, нарвусь на какого-нибудь мужика, надает мне тумаков.
Дед остался недовольный, что я его не поддержала. Вот такая встреча.