Мы ежедневно сталкиваемся с множеством сокращений и не все из нас знают, что они означают. В этом блоге мы рассмотрим некоторые практические и распространенные сокращения, которые мы используем ежедневно в контейнерных операциях.
Этот список, конечно, не является полным, но на данный момент он охватывает основные термины, которые мы используем в повседневной работе с контейнерами.
ANF – Arrival Notification (уведомление о прибытии) – обычно отправляется линиями перевозок грузополучателю и/или уведомляемым сторонам в коносаменте для сообщения о деталях прибытия груза.
B/L – Bill of Lading (коносамент) – документ, удостоверяющий договор перевозки и получение груза перевозчиком, который будет исполнять договор перевозки.
BAF – Bunker Adjustment Factor (фактор корректировки стоимости топлива) – доплата, учитывающая колебания цен на топливо.
CAF – Currency Adjustment Factor (фактор корректировки валютного курса) – доплата, учитывающая колебания курса валюты на определенных маршрутах.
COO – Certificate Of Origin (сертификат происхождения) – выдается местной Торгово-промышленной палатой для всех экспортируемых грузов из Южной Африки.
CTO – Container Terminal Order (заказ на передвижение контейнера в порту) – документ, используемый для перемещения контейнеров в порту, специфичный для Южной Африки.
DO – Delivery Order (ордер на доставку) – документ, используемый для получения освобождения импортного груза.
DRO – Delivery Release Order (ордер на освобождение доставки) – документ, используемый для получения освобождения импортного груза из перегрузочного склада.
ETA – Предполагаемое время прибытия судна в порт
ETB – Предполагаемое время швартовки судна в порту
ETC – Предполагаемое время завершения работ судна в порту
ETD – Предполагаемое время отплытия судна из порта
FAK – Freight All Kinds (Груз всех видов) – тариф на основе контейнера, независимо от типа груза, загруженного в контейнер
FCL – Full Container Load (Полная загрузка контейнера) – указывает, что контейнер имеет груз, перевозимый одним грузоотправителем для доставки одному грузополучателю
FEU – Forty Equivalent Units (Эквивалент 40-футового контейнера) – обозначает стандартный контейнер длиной 40 футов
HBL – House Bill of Lading (Товаросопроводительная накладная) – выдается фрахтовщиком или оператором NVOCC своим грузоотправителям, касающимся груза, перевозимого от их имени
Класс IMO – номер классификации опасных грузов, установленный IMO
IMO – Международная морская организация – орган, созданный Организацией Объединенных Наций для координации международных морских процедур и практик
INCO Term – различные термины, определенные Международной торговой палатой, широко принимаемые и используемые различными субъектами в торговле
L/C – Аккредитив (аккредитивное письмо) – кредитный документ, выдаваемый между банками, грузоотправителями и грузополучателями
LCL – Меньше, чем полная загрузка контейнера – указывает, что контейнер имеет груз, перевозимый множеством грузоотправителей для доставки множеству грузополучателей
M.V – Моторное судно – обычно вы увидите это перед именем судна в определенных документах
MBL – Мастер-коносамент – выдается линией фрахтовщику, который может выдать свой собственный HBL вместо этого MBL
MT – Метрическая тонна – единица измерения веса
NVOCC Operator - Невладеющий судоноситель контейнерами - перевозчик, который выдает товаросопроводительные накладные для перевозки грузов на судах, которые он не владеет и не эксплуатирует
OBL – Оригинал товаросопроводительной накладной
POD – Порт выгрузки
POL – Порт погрузки
SOB – Дата погрузки контейнера на борт судна
SOC – Контейнер, принадлежащий грузоотправителю, в отличие от контейнеров, обычно принадлежащих судоходным компаниям
TEU – Двадцать эквивалентных единиц – обозначает стандартный контейнер длиной 20 футов.. Пространство и грузоподъемность контейнерного судна рассчитывается на основе количества 20-футовых контейнеров, которые судно может перевозить, если оно не специально предназначено для перевозки 40-футовых контейнеров
THC – Терминальные обработочные сборы – взимаются соответствующим портом или терминалом, где происходит погрузка и выгрузка судов
UN No. – номер или идентификационный номер, присвоенный каждому опасному веществу или группе опасных веществ Организацией Объединенных Наций для идентификации перевозимого опасного вещества.
Также вам могут быть полезны другие наши статьи:
Так же, подписывайтесь на наш Youtube канал, там мы рассказываем много интересного!
Мы в социальных сетях:
VK.com
OK.ru
#рикконтейнеры #ricbox #контейнеры