Практически все сети, которые сейчас присутствуют на рынке Петербурга, на протяжении последнего года активно открывают новые торговые точки. При этом в городе становится всё больше дискаунтеров.
Сеть "Семишагофф", все магазины которой относятся к экономклассу, с мая прошлого года открыла почти 30 новых магазинов. В результате общее количество точек ретейлера в Петербурге и Ленинградской области выросло до 168.
Сеть магазинов с низкими ценами "Ценбери", которую около года назад запустили совладельцы компании "РеалЪ", сейчас имеет три магазина в Петербурге и Ленобласти и готовится открыть ещё один в Петербурге.
Активную экспансию в городе также развернул "Светофор". Сейчас в Петербурге и Ленобласти, согласно данным 2ГИС, работает 57 магазинов компании, хотя ещё в феврале 2022 года в двух регионах их было всего 34. Также, по информации экспертов рынка, "Светофор" намерен занять в городе место бывшего сельскохозяйственного рынка на Бухарестской улице.
"Магнит" в этом году также планирует на 10 точек увеличить число своих дискаунтеров под брендом "Моя цена" в Петербурге и Ленобласти. Кроме того, компания активно развивает и другие свои форматы. В Петербурге планируется открытие более 60 магазинов формата у дома и 28 "Магнит Косметик".
Ожидаемым событием сезона может стать запуск в Петербурге сети дискаунтеров "Чижик" от X5 Group. Но когда именно могут открыться первые магазины ретейлера, пока точно сказать нельзя. Всего в стране уже работает около 700 "Чижиков", а совокупная выручка этого направления в I квартале 2023 года, согласно отчётности компании, составила 18,7 млрд рублей.
Оживились на рынке и местные торговые сети. Например, сеть "Щедрый" в этом году открыла два новых магазина.
Эксперты рынка отмечают, что потребители всё чаще стали посещать дискаунтеры. Их позиции растут и в рейтинге крупнейших компаний розничной торговли INFOLine Retail Russia Toп–100 по итогам 2022 года. Например, "Семишагофф" поднялся в этом рейтинге на 32 строчки, до 65–го места.
Но дискаунтеры — не единственная модель развития. К примеру, "Лента" предпочитает осваивать иные форматы: специализированные отделы "Точка табака" и сеть "Зоомаркет". Также "Лента" планирует открывать рестораны под собственным брендом "Лента Fresh", которые будут располагаться в прикассовой зоне гипермаркетов. Пока чаще всего там работает сеть "Теремок" или столовые. Таким образом компания стремится предоставить покупателям полный комплекс услуг и товаров, чтобы максимально долго удержать их на своей территории.
https://www.dp.ru/a/2023/06/27/diskaunteri-skoro-mogut-otkrit?from=dzen-news