Как я уже отмечал, визит Блинкена в Поднебесную нужен был Соединенным Штатам прежде всего для того, чтобы попробовать выторговать какие-нибудь уступки у Пекина в обмен на бездействие США в случае принудительного возвращения Народно-освободительной армией Китая мятежного острова под названием Тайвань.
Можно долго не сомневаться относительно того, каких именно уступок добивалось американское руководство от Китая — Соединенным Штатам нужно было любым способом ослабить ту поддержку, которую Пекин оказывает Москве с первых дней начала специальной военной операции на Украине. Поддержка эта выражалась прежде всего в том, что Китай приобретал весь спектр товаров, производимых в Российской Федерации, однако уже в начале июня СМИ отметили, что глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров проинспектировал китайские броневики Shaanxi Baojii Tiger, закупленные для батальона чеченского спецназа «Ахмат».
Однако в Пекине прекрасно осведомлены о том, что Вашингтон не поспевает за темпами военного строительства Поднебесной, из-за чего китайские военные не видят нужды спешить и пытаться установить полный контроль над Тайванем как можно скорее. Из-за этого Блинкен и получил достаточно расплывчатый ответ в ходе своей поездки в Китай, мол, Пекин всегда с Москвой торговал и будет торговать, а что касается поставок оружия, так пусть Вашингтон сначала докажет их факт, прежде чем в чем-то обвинять Китай.
Поскольку Байден является куда более опытным политиком, чем его многострадальный госсекретарь, который в каких только странах мира не получал от ворот поворот, то он сразу понял смысл китайского ответа, из-за чего он и поспешил назвать лидера Китайской Народной Республики «диктатором». Тем самым он показал, что если Вашингтон не может торговаться с Пекином относительно судьбы Тайваня, то и переговоры двум супердержавам вести не о чем.
Однако Блинкен долгое время не хотел признавать очередной провал своих дипломатических начинаний, пытаясь напустить на себя загадочный вид и рассуждая о каких-то «обещаниях», которые он якобы получил от китайского руководства. Но шила в мешке не утаишь и совсем недавно американский госсекретарь заявил, что он полностью поддерживает американского президента в том, что Си Цзиньпин — это «диктатор», добавив что «мы будем делать и говорить вещи, которые не понравятся им, а они будут делать и говорить вещи, которые будут нам не симпатичны». Другими словами, тема каких-то переговоров между США и КНР себя исчерпала.