Береговая охрана США официально признала весь экипаж погибшим. Батискаф сжало, как консервную банку.
Трагедия с туристическим батискафом «Титан» от OceanGate наделала много шума. Злополучная экспедиция состояла из 5 человек. На борту батискафа в момент трагедии находились: организатор погружения Стоктон Раш, британский миллиардер Хэмиш Хардинг, отец и сын Шахзода Дауд и Сулейман Даун, а также глава экипажа Поль-Анри Наржоле. Надежд на спасение команды не осталось после 96 часов, момента, когда кислород в батискафе закончился.
Экипаж «Титана» погиб в 487 метрах от «Титаника». Именно на затонувший в недрах океана лайнер и была организована экскурсия для «богатых». Береговая охрана США официально признала весь экипаж погибшим. Батискаф сжало, как консервную банку. По дну удалось найти пять частей туристического батискафа. Не удалось пока найти останки погибших - не обнаружен корпус, в котором находился экипаж. Моментальная смерть всех пассажиров туристического батискафа могла наступить еще 18 июня в 2023 году.
Контр-Адмирал Джо Могер подтверждал гибель экипажа батискафа. Не удается понять, смогут ли эксперты найти останки пассажиров злополучного «Титана».
Пропали члены экипажа еще 18 июня, когда батискаф потерял связь. Спасатели слышали позднее «акустическую» обратную связь. Звук, словно стук, отмечали в течение каждых 30 минут на протяжении минимум четырех часов. 22 июня днем на туристическом батискафе, по расчетам экспертов, воздуха не осталось.
Что было не так с туристическим батискафом?
Аппарат предложено называть «глубоководным обитаемым аппаратом», а не батискафом, эпоха которого ушла.
Корпус «Титана» был из углеродного волокна, а перед эксплуатацией были отмечены недостатки при всем процессе сборки аппарата. Независимому подрядчику Стоктон Раш, исполнительный директор OceanGate, поручил провести проверку. Дэвид Лохридж не получил документы по иллюминатору, но рассказал о своих опасениях. Последние были просто проигнорированы. Оказалось, что иллюминатор сертифицирован лишь на глубину до 1,3 км, на такое давление. Экипажу же предстояло в ходе экспедиции погружение на глубину до 1,8 км.
Во время сборки использовался клей, но, как отмечал ранее эксперт, не проводилось испытаний корпуса, сканирований. Последние нужны были для определения «расслоений, пористости и пустот».
Аргументом компании стало то, что при разрушении корпуса "Титан" будет звуковой сигнал. Вот только Лохридж отмечал, что произойдет это за доли секунд до взрыва аппарата.
Стоктон Раш ранее показывал джойстик, который есть на батискафе для управления.
На борту аппарата также предусмотрен туалет. Небольшая черная коробка предназначена для справления нужды.
Источник: Весь Искитим