После просмотра фильма «Эйфель», мне захотелось побольше узнать о великом мастере Густаве Эйфеле и его работах, помимо Эйфелевой башни.
Густав Эйфель родился 15 декабря 1832 года во Франции. Его семья имела немецкие корни. Будущий конструктор не преуспевал в учебе и не смог поступить в высшую политехническую школу. Преподаватели решили, что юноша будет лучше чувствовать себя в гуманитарной сфере, чем в точных науках. Однако настойчивость Густава не дала ему сдаться и, не обращая внимания на критику, он все-таки получил диплом инженера. Год понадобился юноше, чтобы зарекомендовать себя одним из лучших инженеров Франции. Гюстав окунулся в работу с головой. Его назвали амбициозным и заносчивым, обладал невероятным упрямством, которое двигало вперед.
Работы, которые зацепили меня своей красотой и масштабностью:
1. Западный железнодорожный вокзал, Будапешт – первая работа Гюстава.
Строительство велось без сноса старого вокзала прямо над ним. Проект архитектора был для современников абсолютно авангардистским. Главную опору здания, каркас из литого металла, скрывает изящный стеклянный фасад
2. Купол для обсерватории в Ницце
Диаметр вращающегося купола обсерватории в Ницце составляет 24 метра, вес — около ста тонн. При этом он легко приводится в движение одним человеком с помощью лебёдки. Эйфель придумал установить купол на поплавок, который находится в кольцевом канале. А чтобы зимой жидкость не замерзала, в неё добавляли карбонат калия.
3. Автобусный терминал Ла-Паса
Здание было построено между 1913 и 1917 годами как железнодорожная станция Гаки— Ла-Пас. В 1925 году оно использовалось как таможня, а в 1980 году мэр Ла-Паса Рауль Сальмон де ла Барра передал его под автобусный вокзал. Металлические конструкции были привезены из Питтсбурга.
4. Виадук Гараби
Одно из самых знаменитых инженерных решений второй половины XIX в. Представляет собой металлическую сетчатую конструкцию, пересекающую долину на высоте более 130 м в виде огромной серповидной арки (пролет в 180 м, высота 60 м). Настил моста длиной 490 м состоит из отдельных ферм. Для инженерного искусства конца XIX века возведение таких мостов было фантастически сложным.
5. Железный дом (Каса-де-Фьерро)
Особняк в городе Икитос, который считается символом расцвета Перу во время каучуковой лихорадки XIX-XX веков. Иметь в практически полностью деревянном городе металлическое здание, созданное на просторах Европы, считалось тогда просто верхом роскоши. Дополнительную ценность зданию придавал и тот факт, что содержать его было крайне сложно. Металл портился от частых дождей, слишком сильно нагревался под палящим солнцем. Поэтому жить там оказалось просто невозможно. Здание все время меняло владельцев. Пока очередной из них в конце ХХ века не решил сделать там нечто вроде ночного клуба.
Понравилась статья? Поставь лайк! Вам не сложно, а мне приятно. А если есть, что сказать, то обязательно напиши :)