Найти в Дзене

Данила Корецкого читают спецслужбы мира.

Данила Корецкого читают спецслужбы мира.

Есть такая Система предупреждения столкновения самолётов в воздухе (англ. Traffic Collision Avoidance System, TCAS) — система самолёта, предназначенная для уменьшения риска столкновения воздушных судов. Система обозревает пространство вокруг воздушного судна, обнаруживая другие суда, оборудованные ответчиком системы TCAS. В случае возникновения риска столкновения система предупреждает об этом пилотов. По стандартам ICAO, TCAS должен быть установлен на всех судах тяжелее 5700 кг или сертифицированных для перевозки более 19 пассажиров.

Так вот, принцип работы системы до безумия прост -- в самолётах установлен радиопередатчик, который раз в секунду даёт "вскрик" - короткую радиопередачу, в которой закодированы основные приборные данные самолета -высота, курс, скорость, уровень топлива и тангажа и текущие Координаты. Любой наблюдатель , находящийся на расстоянии до 300-400 км от Воздушного Судна (ВС), способен при желании принять эти радиосигналы и распарсить их, получив на выходе координаты ВС и другие данные. Это называется пассивным или вторичным радаром. То есть никаких радаров нет, а мы получаем координаты ВС и наносим их на карту. БЕЗ РАДИОЛОКАТОРА!!

Приёмник АДСБ с расшифроващиком, подключается к монитору, мыши и клавиатуре. Волонтёрам высылался бесплатно.
Приёмник АДСБ с расшифроващиком, подключается к монитору, мыши и клавиатуре. Волонтёрам высылался бесплатно.

Флайтрадар 2010
Флайтрадар 2010

Наступила эра флайтрадара. Появился сайт flightradar24.com, правда поначалу покрытие представляло, по сегодняшним меркам, жалкое зрелище , только западная европа. Но новое увлечение - ловить сигналы и расширять тем самым карту покрытия - родилось и лавинообразно разрасталось. Энтузиасты покупали комплект аппаратуры для приёма сигналов (1000+ баксов!) , лезли на крышу, ставили антенны и подключали всё это хозяйство к серверу (frfeed). На карте ФР, в радиусе 200-400км от местонахождения аппаратуры сразу появлялись жёлтые самолётики вместо синей тайги, а владелец "точки" гордо именовался Фидером такой-то зоны. Потом цены на аппаратуру снизились до 100 зеленых - некий болгарский любитель начал штамповать "свистки" - надо только воткнуть в ПК и запустить прогу. Я был его первым покупателем. Так я стал фидером ЦФО (от Москвы на юг до Харькова). На тематических форумах фидеры соревновались в дальнобойностью своих сетапов.

-3

2012, покрытие увеличилось. В кружочке - скромный вклад "болгарского свистка"

А потом аппаратуру стали раздавать бесплатно! Откуда такая невиданная щедрость?

Аттракцион невиданной щедрости от дяди Сэма
Аттракцион невиданной щедрости от дяди Сэма

То, что некая техасская контора рассылает эти приборы Бесплатно (в третьи страны, к которым причислена и наша матушка-Родина) приводит к одному выводу- эту контору финансирует НЕПРОСТАЯ КОНТОРА со стратегической целью - разместить на территории вероятного противника как можно больше средств прослушивания радиоэфира. Тем, кто не понимает, о чем идет речь, прочтите "Рок-н-ролл под Кремлем" Данила Корецкого . В романе описывается, на какие ухищрения приходилось идти западным спецслужбам, чтобы установить "радиопрослушку" то в статую Ленина, то в НУП спецсвязи.

А тут гениально сработало- разослали всем волонтерам коробочки, и инфа потекла со всей страны широким потоком. И не пришлось вербовать шпионов-агентов. Энтузиасты сами полезли на крыши и установили антенны, сами подключили голубые коробочку к инету, сами оплачивают электроэнергию и следят, чтобы оборудование работало 24/7. Ну как же - забота о безопасности полетов-наш скромный вклад!

Можно , конечно, было бы обвинить меня в шпиономании. Если бы не одно но.

Всем владельцам "флайтфидеров", включая автора вдруг, после 24 февраля начали приходить письма, выражающие озабоченность "почему ваш флайтфидер не в сети? Может требуется помощь? Обращайтесь , не стесняйтесь! Текст письма:

Jenna Loredo (FlightAware)

Mar 11, 2022, 1:41 PM CST

Hello from FlightAware Support.It looks like your FlightFeeder offline. Is there anything we can do to help you get it online again?There could be a number of reasons for it being offline, such as:1. The power supply has been disrupted.2. Your Internet connection is disconnected.3. The FlightFeeder software needs rebooting.Could you do us a big favour and check the power and Internet connections and maybe try a power reboot to see if this will restart the data feed?You can always check the current status by selecting My ADS-B in your FlightAware account.It would be good to have the FlightFeeder online again so we can reactivate your free Enterprise account.If the FlightFeeder doesn't restart, or you think there is another reason for it being offline, please do not hesitate to get back to us for further assistance.

Jenna Loredo

Support Specialist

Toll Free: +1-800-713-8570

Eleven Greenway Plaza, Suite 2900 - Houston, Texas - 70046

FlightAware