Найти тему
Фильманьяк

Дело СК1 (2014) - французская судебная драма, скрещенная с детективным расследованием

Адам Нина в роли основного фигуранта дела прямо-таки хамелеон - настолько удачно ему удаётся балансировать в той грани, где затравленный человек готов сорваться.
Адам Нина в роли основного фигуранта дела прямо-таки хамелеон - настолько удачно ему удаётся балансировать в той грани, где затравленный человек готов сорваться.
1991 год, Париж. Молодой инспектор Франк Мань назначен на должность в бригаде уголовного розыска. К новичку относятся снисходительно, и на первое время дают поработать над «глухарём», в надежде, что свежий взгляд что-то даст. Эта проверка на профпригодность в итоге затянется на долгие 8 лет, став для инспектора делом всей жизни.
Новичок хоть и обладает мягкой внешностью вчерашнего выпускника, однако обладает низким уверенным тембром, а позже и вовсе на допросах обратится в "плохого копа".
Новичок хоть и обладает мягкой внешностью вчерашнего выпускника, однако обладает низким уверенным тембром, а позже и вовсе на допросах обратится в "плохого копа".

История о расследовании преступлений и суде над Ги Жоржем (так же упоминается как Гай Джордж). Фильм стартует с привлечения к делу Жоржа видного адвоката, в тот момент, когда его судьба оказывается в центре рукояти весов правосудия. Подсудимый отказывается от признаний, называя их оговором под давлением – и бесконечное обмусоливание разрозненных фактов и доказательств начинается с самого начала.

Фильм строится на необычном противопоставлении. Обычно в судебных драмах на первом плане - поединок адвоката и прокурора. В «Дело СК1» это негласное сопоставление деятельности двух людей - следователя, годами добивавшегося установления виновности подозреваемого - и адвоката, которая до последнего верна в исполнении своего долга.
Фильм строится на необычном противопоставлении. Обычно в судебных драмах на первом плане - поединок адвоката и прокурора. В «Дело СК1» это негласное сопоставление деятельности двух людей - следователя, годами добивавшегося установления виновности подозреваемого - и адвоката, которая до последнего верна в исполнении своего долга.

«Дело первого серийного убийцы» - так тоже можно интерпретировать название фильма – хотя мы-то прекрасно помним, что Жорж был далеко не первым, кто повергал Париж в страх. Режиссёр старается воспроизвести на экране все аспекты истории, которые коснулись следователей – обстановку в Париже 90-ых, профессиональное выгорание, бюрократия и трения карьеристов, неточности и ошибки следствия.

Несмотря на то, что за годы расследования главный герой успевает обзавестись семьёй и детьми, работа постепенно лишает его восприимчивости к простым радостям жизни.
Несмотря на то, что за годы расследования главный герой успевает обзавестись семьёй и детьми, работа постепенно лишает его восприимчивости к простым радостям жизни.

Снимается это преимущественно ручной камерой, хоть и без особого стремления придать расследованию документальный характер. И это хорошо – припадочная камера как у Пола Гринграсса редко оправдывает себя как художественный приём. И уж точно это не то, что может украсить обычный процедурал, коим «Дело СК1» и является. История хоть и занятная, но как-то маловато интереса вызывает при просмотре. Смотреть только если нравятся судебные драмы и расследования.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.