Начнем с того, что такое манипуляция. С психологической точки зрения, это особый способ воздействия на человека, при котором один принуждает к действию другого с помощью скрытой обманной тактики, при этом получая собственную выгоду.
Так неужели дети - подростки способны на такое? Да, и осознанно это делают. "С другими прокатывает и с тобой прокатит"-возникает в голове у чада.
Открытые истерики, фразы: "ты не сделаешь, и я не буду"; симуляция (мне сейчас плохо, неважно себя чувствую); лесть (ты лучшая...).
Главное, в таких ситуациях не дать слабинку и не поддаться этой игре. Можно спокойно безэмоционально отреагировать на это. Поняв, что так не работает, ребенок будет искать обходные пути.
Помню, как-то раз, на занятии моя ученица начала истерику: "У меня не получается, я не знаю, не помню и тд." Так продолжалось примерно 20-30 мин. Я просто ждала и не реагировала. В итоге, когда ей самой наскучило, девочка выдала фразу: "Да я проверяла, насколько у тебя хватит терпения!". Ну что ж, спасибо.
В итоге мы быстренько закончили урок в расслабленной атмосфере, поработав продуктивно.
Итог такой - не вестись, хоть это и не просто и сохранять непоколебимость.
Всем добра!