Найти тему
377 подписчиков

Как ухаживать за курочкой-наседкой. Что бы не согнать с гнезда.

Приветствую! Как заядлый птицевод для вывода цыплят я использую инкубаторы. У меня их несколько,большие.Вывожу в сезон я много. И для себя и на продажу. Чаще всего выводы делаю под заказ, поэтому цыплята у меня после вылупления не «залеживаются», уезжают в новый дом практически на вторые сутки своей жизни. Но бывает и отказы случаются. И у меня появляется головная боль -куда пристроить,в какой брудер засунуть, где найти место отказникам и ещё куча неразрешимых вопросов. Потому что малышню надо греть и кормить, тратить на это своё и так вечно чем то занятое время.

Гнездо готово
Гнездо готово

Поэтому от «услуг» квочек я никогда не отказываюсь. Села яйца греть- сиди. Зато цыплята будут не моей головной болью, а мамашиной. Ведь как известно самый лучший инкубатор это конечно же курица.

Пришло время и вы замечаете как ваша курочка квохчет, бегает вся взъерошенная и подолгу сидит на гнезде. Значит хочет стать наседкой. Позволить или нет курице высиживать цыплят, решать хозяину. Я не сгоняю клушек с гнёзд, подкладываю под них нужные мне яйца и пусть работают на благо общего дела)))

Уселась..Будем ждать.
Уселась..Будем ждать.

Сколько яиц может согреть одна курица? По разному. Зависит от породы и экстерьера так сказать. Мелкая курочка согреет не более 12-13 яиц. Крупная же наседка может и 20-22 обогреть. Так что по количеству яиц под курицу смотрите на саму курицу.

Обычно куры усаживаются парить яйца в тех же гнёздах, в которых и несутся. Но я их там не оставляю. У меня есть специальное местечко в курятнике, куда я пересаживаю настырных наседок. Это дальний и самый темный уголок, там обустроены гнезда и мешать им не будут остальные куры, а самое главное им не будут подкладывать свежие яйца, а такое случалось.

Казалось бы села курица на яйца, ну и пусть сидит, что за ней следить. Ан нет! Следить надо обязательно. В смысле не пускать процесс на самотек. Во первых записываю дату, когда будущая куриная мама начала греть кладку. Мне же необходимо знать, к какому числу у меня появится выводок, им необходимо безопасное место подготовить, я закрываю кур с цыплятами в вольерах-клетках, для безопасности малышей.

Второе важное-регулярно наблюдаю выходит ли курица из гнезда, ела и пила ли будущая курица-мать. Некоторые особо рьяные могут засиживаться на гнёздах до истощения. Был у меня случай, что квочка чуть не погибла от голода! Представьте и такое случается. Во избежание подобных проблем особо усидчивых даже приходится силой вытаскивать из гнёзд для того что бы "мамаша" поела, попила и испражнилась.

Третье( не противоречит второму)-наблюдать не значит мешать! Не стоит лезть к наседке каждый раз,как вам что то показалось.Или просто что бы поддержать будущую родительницу))) Излишняя забота может привести к тому,что квочка бросит гнездо в худшем случае,а в лучшем подавит какое то количество яиц. Нам это надо? Нет. Поэтому лишний раз куру не беспокоим,вторгаемся в процесс только по серьезной необходимости,по другому ни как.

Пройдет двадцать один день и клуша приведет на куриный двор свой выводок. Покажет малышам что есть и как пить. Защитит,накормит и обогреет. Хозяйское дело -корм вовремя подсыпать,а больше ни какой головной боли.

Первенцы
Первенцы

Спасибо что зашли и прочитали! Комментируйте и если понравилось,отмечайте лайками!