Недавно , общаясь со своим давним старинным приятелем , собратом по нашей весёлой студенческой юности , мы вспоминали забавную историю, которая приключилась с ним во время сдачи одной из зимних сессий,и которая на тот момент Васильку , как мы все ласково называем нашего Ваську Василенко , забавной отнюдь не казалась, и даже более того , явилась причиной его пусть недолгих, но мучительных душевных переживаний.
Той зимой город накрыла очередная эпидемия гриппа , яркой характерной особенностью которого , при относительно лёгком течении , была тотальная заложенность носа и абсолютное отсутствие обоняния, которое, впрочем , быстро возвращалось .Не обошла болезнь стороной и нашего Василька.
В тот день , утром , он , как обычно вышел из своей маленькой съёмной квартирки на окраине города и , плюхнувшись в трамвае на первое попавшееся свободное место рядом со старушкой с большой сумкой между ног, отправился в институт сдавать экзамен по литературе. Непрестанно шмыгая носом и проклиная про себя прицепившуюся к нему коварную болячку , Василёк не придал значения тому, как пожилая соседка , что сидела рядом , тут же вдруг вскочила и неодобрительно покачав головой, схватила свою авоську и поспешно ретировалась в конец трамвая.
С учётом того , что трамвайная остановка , на которой обычно садился Василёк , была конечной , и трамвай от неё , как правило, отправлялся полупустой , кто-либо более наблюдательный на месте Васьки обратил бы на поведение старушки пристальное внимание , но Васильку было не до того и он , усевшись поудобнее , уткнулся с головой в книгу. По мере того, как трамвай приближался к метро, салон его прирастал пассажирами, которые, несмотря на приличную скученность, почему-то не горели желанием занять свободное место рядом с Васильком . И каждый , кто было устремлялся к заветному сиденью, в последний момент вдруг резко передумывал и , скорчив гримасу , спешил удалиться прочь и ехал стоя.
Но Василёк , по-прежнему уткнувшись в книгу , ничего не замечал и благополучно добравшись до метро , заскочил в переполненную электричку и , протиснувшись между пассажирами , встал на свободное место, схватившись за поручень. Но и в вагоне метро повторилось то же самое. Пассажиры , оказавшиеся рядом с Васильком, по какой-то одной им ведомой причине, брезгливо кривили лица , словно принюхиваясь к чему-то и старались отодвинуться подальше, что Васька , конечно же заметил , и это на мгновение его озадачило , впрочем , ненадолго , и , не найдя логического объяснения столь странному людскому поведению, он вновь погрузился в свои студенческие думы . Мысль о том , что может это он сам вызывает у окружающих столь странную реакцию , на миг возникла в его голове , но тут же улетучилась , как несостоятельная и абсурдная ,ибо Василёк наш всегда был парнем видным , стройным , чистоплотным, одежду имел достойную и никакими изъянами во внешности не обладал.
Быстро добежав до института от метро , Василёк взлетел по порожкам на третий этаж и через мгновение , вытянув билет , уже сидел в аудитории, наполненной сдающими экзамен студентами , куда почти следом зашёл и Владимир Карлович , преподаватель по литературе , и экзамен начался.
Надо отметить , что Владимир Карлович славился среди студентов своей замечательной к ним лояльностью , был с ними тактичен , обходителен и пользовался среди студенческой братии неоспоримым авторитетом.
Когда очередь дошла до Василька , тот громко произнёс номер билета, озвучил тему и уселся за стол напротив педагога , но тут же отметил про себя уже с явным беспокойством , что Владимир Карлович , посмотрев на него каким-то странным взглядом , вдруг стал медленно отодвигаться на стуле назад , словно предпочитая оказаться на некотором расстоянии от Василька , что того несказанно смутило . Когда же Васька, смущаясь и краснея от обуревающих его мыслей , что с ним что-то не так , начал было отвечать свой билет , Владимир Карлович , остановив его на полуслове, вдруг вкрадчиво заявил , что , вне всякого сомнения , видит , его , Васькино , знание вопроса , по-этому ставит ему пять и он , Василий Василенко , может быть свободен . Тут Василёк понял , что по какой-то неведомой ему причине , педагог хочет побыстрее отделаться от его присутствия, и в тот момент его накрыло .Как и все люди творческого склада , он был очень впечатлителен . Поведение людей и их косые взгляды на пути его обычного утреннего маршрута вдруг выстроились в голове в единую логическую цепочку и , пребывая уже в твёрдой уверенности , что с ним что-то не так , Васька , буркнув благодарность Вадимиру Карловичу , выбежал из аудитории и устремился в туалет , где на стене висело старое , заляпанное зеркало и стал тщательно , с тревогой рассматривать в нём своё отражение, поворачиваясь то в профиль , то в анфас.
Не обнаружив в своей внешности ничего криминального , Василёк облегчённо вздохнул , но уже позже , проходя по коридору , снова заметил, как шарахаются от него все те , кто попадался ему навстречу. Он вернулся к аудитории , где мы сдавали экзамен , забился в угол у окна , сев прямо на пол , и затравленным взглядом с тоской смотрел на дверь , сквозь которую потихоньку стали просачиваться сдавшие экзамен одногруппники , кучкуясь рядом с сидящим в углу Васькой , бросая на него иногда подозрительные , как ему казалось , взгляды и бурно обсуждая оставшийся уже в прошлом экзамен .
Василёк в дискуссии участия не принимал и лишь молча кивал головой , если кто-либо обращался к нему . Последней из аудитории вылетела Катька Мухина , которую все звали Мухой - толстая , жизнерадостная и абсолютно беспардонная деваха , которая славилась своей удивительной способностью говорить всё то, о чём думает. За эту особенность многие её недолюбливали и сторонились , но тогда Катькина бестактность явилась для Василька сущим избавлением и наконец-то дала ему возможность понять причину столь странного поведения окружающих.
Муха , громко топая своими толстыми лапами , вдруг остановилась и подняв голову , стала принюхиваться к чему-то своим курносым , схожим с маленькой картофелиной носом .
- Блииин , ребзи ! - Выдохнула она . Это от кого так кошатиной смердит ? Как будто сюда кто-то заполз и тихо сдох ! Фууу , аж глаза слезятся ! -
Воцарилось молчание и все , как по команде повернули голову и уставились на бедного Василька , сидевшего тут же на полу и скрестившего ноги «по турецки».
И тут Ваську озарило . Он вдруг вспомнил , как недобрым зловещим красным светом сиял единственный глаз его старого сиамского кота , коварного Вельзевула , которого Василёк привёз с собой из далёкого Новосибирска , когда поступил учиться , и как ещё удивился , когда почувствовал, что внутри кроссовки , почему-то, влажные .
В жизнь Василька Вельзевул вошёл маленьким тощим котёнком , когда Василёк был ещё совсем ребёнком и , несмотря на пакостный и архискверный характер кота , Вельзевула он любил и не смог с ним расстаться на время учёбы .
Так получилось , что накануне того злосчастного утра , домой , где ждал его голодный и злой Вельзевул , Василёк вернулся очень поздно . Времена тогда были несытные , и коту пришлось целые сутки просидеть на голодном пайке , довольствуясь чёрным хлебом , размоченным в миске с молоком заботливым хозяином . Не получив привычный кусок мороженого минтая, которым Вельзевул мог лакомиться бесконечно , он , затаив на хозяина лютую обиду , дождался , когда Василёк уснёт , отправился в коридор и щедро помочился , подлец , в единственные Васькины кроссовки , а утром, затаившись в своём любимо месте - наверху старого платяного шкафа - злорадно наблюдал за хозяином , провожая его недобрым взглядом.
- Сочувствую ! Мировые кроссы у тебя , Василёк...Были ... Теперь только на выброс. - Резюмировала бессердечная Муха . -
- Мне тоже так однажды мой Яшка новые туфли уделал , когда я его по морде мокрой тряпкой огрела за то , что он курицу со стола спёр , а потом жрал её в углу, рычал и никого к себе не подпускал . Я тогда туфли чем только не мыла . Всё равно пришлось выкинуть - смердели они так , что все тараканы в квартире сдохли ! - И Муха , довольная собственным остроумием , заливисто "заржала" и ускакала по своим делам .
Василёк же , вздохнув с облегчением , вернулся домой , не забыв по пути купить коварному Вельзевулу мороженого минтая , а потом весь вечер тщетно пытался отмыть кроссовки от едкого запаха кошачьей мочи...
- Эх, Вельзевул , Вельзевул , поганец ты такой . Теперь новые придётся покупать . А где ж я денег возьму , злобный ты уродец ? - Удручённый внезапно вернувшимся к нему обонянием , запричитал было Василёк, но вдруг осёкся и посмотрел вверх . Со шкафа из полумрака , сияя красным демоническим светом , единственным глазом за ним внимательно наблюдал Вельзевул . Он всё слышал ...Он всё понимал...)