Найти в Дзене

19 апреля 2021

Поговорим о сложном. О том, о чем не принято говорить.

На Донбассе обострение, об этом знает любой, кто читает сводки. Донбасс практически наверняка стоит на пороге большой войны, и это тоже очевидно. В начале июня будет достроен «Северный поток – 2», и наши украинские партнеры сделают все возможное, чтобы сорвать его запуск. Потом – когда русский газ потечет в Германию, минуя Украину – карт-бланш на действия получит уже Россия. Никто не знает, как Россия воспользуется этим карт-бланшем, только Темнейшему известны мысли Темнейшего. Но то, что попытки сорвать запуск будут – это вот предсказать как-то попроще.

И я скажу о том, о чем не принято говорить.

В республиках чудовищно не хватает людей.

Чудовищно.

Линия обороны стоит реденько-реденько. Понятно, что в случае масштабного наступления ВСУ задача республик – день простоять да ночь продержаться. Они, наверное, даже продержатся. Зубами вгрызутся в землю и с помощью русского Бога полтора ополченца доживут до прихода помощи. Но это будут страшные и кровавые день и ночь.

Мне сложно об этом писать. Я постоянно бываю там и нахожусь в этих страшных реалиях. Я не знаю, как объяснить это российскому читателю, который, вероятно, пребывает в иллюзиях, спонсором каковых выступают бравурные официальные сводки. Но на передовой стоит в три раза меньше людей, чем надо бы. Эти люди, которые там стоят, – они герои. Но они просто заканчиваются. Медленно, постепенно заканчиваются.

А российские добровольцы – они устали. Они возвращаются домой, а новые не едут.

...О конкретике.

Глава СДД Александр Бородай анонсировал «зеленый свет» добровольцам из России в случае эскалации конфликта в Донбассе и наступательных действий Киева. Ранее в СДД заявляли, что в первые часы обострения готовы перебросить в Донбасс до 2-х батальонных тактических групп (БТГ). Если потребность в добровольцах будет сохраняться при затягивании боевых действий, на базе региональных отделений Союза (например, екатеринбургского и других) будут сформированы новые подразделения до 500 бойцов, имеющих опыт участия в горячих точках, в каждом для оправки на помощь Донбассу.

Еще немного о конкретике. Батальоны территориальной обороны на Донбассе ищут добровольцев. За конкретикой можно обратиться в волонтерские организации, занимающиеся, скажем так, не только гуманитарной помощью: No Pasaran и Координационный центр помощи Новороссии.

– Не хватает людей, – растерянно говорит мне офицер одного луганского батальона территориальной обороны, стоящего в полукольце на передовой. – А мы даже не знаем, как их набирать. У нас же интернета здесь нет, смартфоны запрещены.

Россияне не едут, в частности, еще и потому, что границы закрыты из-за коронавируса. Но организации вроде СДД и КЦПН как раз и организовывают людям пропуска для таких случаев. Все решаемо.

...Никогда не думала, что буду призывать людей участвовать в войне.

Но – призываю.

Им там очень не хватает людей.

А мне – мне мучительно страшно за каждого, кто воюет там, не первый год воюет, кто устал, кто по несколько раз уже ранен, кто пару раз в месяц видит жену и детей, и то, если жены и дети не ушли от них, устав от такой жизни, но – уходить не собирается, потому что только до победы.

Мне больно за каждую жертву этой войны, мне страшно, мне не хочется, чтобы жертв становилось больше, и этический выбор христианина невероятно сложен в этой истории.

Но они просили передать, что им нужна помощь.