Добрый вечер друзья.
На днях у нас сломался пылесос. Ну как сломался, шуметь начал сильно. Как сирена, да еще как бы со звоном. Да и мощность всасывания вроде как уменьшилась.
Я решил разобрать, посмотреть.
Снимаем контейнер для мусора. Снимаем фильтр из под контейнера и фильтр сзади, который стоит на выдув.
Под ручкой для переноса откручиваем два винтика.
А с обратной стороны ( со стороны контейнера) нужно отстегнуть защелки.
Верхняя панель снимается. Картина маслом. Я представлял, что будет грязно, но чтобы так)
Думаю надо из дома выходить, а на улице дождь. Смахнул кистью как смог пылюку и дальше разбираем.
Снимаем плату, держится на одном винтике. Разъёмы отстёгиваем, они по цвету, не перепутаешь.
Откручиваем два шурупа и снимаем черную пластиковую крышку.
Под ней будет выпускной защитный клапан (находится в передней части). Забыл сфотографировать место. Не промахнетесь, его видно
Сам клапан выглядит вот так
Он срабатывает, если например, шланг перегнуло или забился.
Клапан разобрал и помыл
Осталось открутить еще четыре шурупа. Два сзади
и два спереди
Хорошо, что в этом пылесосе все шурупы одинаковые, не надо запоминать какой от куда. Всего их будет 13 штук. (+2 на щетках, они другие)
Располовинил и понял, что на сегодня хватит. Иначе даже в бане не получится отмыться). Собрал все в мешок, а сегодня поехал в автосервис к товарищу, продуть все компрессором. Спасибо ему, выручает)
Вот вся требуха. Это уже у меня на работе.
Простите нет фото как снял двигатель, но там все понятно.
Собрал все пластиковые детали, и на водные процедуры их. Орудовал кистью и отверткой, потому что в некоторых местах грязь прямо спрессовалась, даже компрессором сбить не получилось. Когда все отмыл и разложил сушиться, принялся за двигатель.
Открутил щетки, они еще в норме
Чтобы добраться до крыльчатки, надо снять металлический кожух. Пассатижами отгибаем вогнутые места
Саму "турбину" не так то просто снять, крутится в месте с ротором.
Нашел в интернете способ как ребята делают, решил повторить. Правда пришлось покупать струбцину, но думаю она пригодиться еще.
Сделал два брусочка
В места где стояли щетки, вставляем эти брусочки, упираемся в коллектор якоря и стягиваем струбциной.
И по часовой стрелке откручиваем гайку. Она чем то залита, типа эпоксидкой. Говорят надо греть, но я так сорвал и открутил.
А вот на лопастях видна спрессованная грязь. Наверно из-за нее был дисбаланс и вибрация.
Отверткой наковырял, почти на грядку хватит.
Снял еще пластиковый кожух, или как ее назвать. Чтобы все почистить и отмыть.
Нулевкой, слегка зачистил ламельки коллектора
Когда все подсохло, приступил к сборке в обратном порядке. Не забудьте про выпускной клапан. Я забыл пришлось перебирать))
Очередность сборки. Листайте фото
Когда все собрал. Я даже удивился, на сколько тише он стал работать.
И что интересно!? Понятно что грязь копилась годами, но заревел он как то неожиданно в один день.
Дома испробовал в работе - как новый. Мощность всасывания отличная. Еще заказал с озона комплект фильтров на замену. Скоро придут, тогда точно как новый будет).
Вот и все , что хотел рассказать.
Надеюсь, что кому-то информация окажется полезной. В других моделях, думаю не сильно будет различаться разборка-сборка. Принцип то один.
Всем большое спасибо!
Простите за ошибки)