Размышление о происхождении ариев .
"Аркаим. Арии на Урале или не состоявшаяся цивилизация" - название статьи Здановича, из которой взято две цитаты.
Давайте думать вместе.
"Реконструкция индо-иранской женщины Аркаима Синташтинской культуры . Бронзовый век , Кизильский 1. Курган 25. Современная территория Челябинской области.
Эта женщина немногим старше 23 лет. Она высокая 180 см, притом что средний рост жителей Аркаима 170 см.
Их останки были найдены в Большекараганском могильнике одном из самых ярких курганов."
Обратите внимание по сравнению погребения на Дону, рост ниже. На Дону средний рост 190 см.
И внешность говорит о возможной монголоидной метисации, которая и давала "мельчание" роста. Т.е уже тогда, возможно, в этом ареале она присутствовала.
Лично у меня ещё вопрос по реконструкции внешности, цвет волос и глаз делали с использованием новейшей методики или произвольно-фантазийно?
(примечание автора публикации)
"Вероятно индоевропейцы населявшие наши степи в эпоху бронзы , придавали особое значение процессу разложения мягких тканей трупов, увязывая с этим свой страх перед " остаточной телестностью" мёртвых и представления о каких-то циклах загробного существования.
Подобное отношение к мёртвым отмечается у микенских греков.
( ещё бы! Читайте на канале :
Примечание автора)
А.Бартонек в этой связи пишет :
"Следует отметить, что умершим воздавались почести лишь до тех пор, пока не закончилось разложение мягких тканей тела. Это видно из того как в последующих захоронениях в каменных гробницах, более старые останки иногда попросту зарывали в заготовленную для этого яму или же укладывали в крупные сосуды, чтобы освободить место для нового захоронения посреди гробницы."
У зороастрийцев, как известно, представления о ритуальной нечистоте мёртвых связывались именно с мягкими тканями трупов; причем, согласно Авесте, уже через пять лет умерший окончательно смешивался с землёй Дакхмы - "поля мертвых".
Но, по-видемому, и после разложения трупов в ямах аркаимских некрополей сохранялась какая-то доля той отрицательной энергии, которую древние индо-европейцы связывали с "остаточной телесностью" мёртвых, потому что между мертвецами и грабитилями зачастую завязывались настоящие "сражения", после которых оставались разбросанные во все стороны кости и битая керамика."
(Интересные факты, но очень спорные. Потому как курган всё таки имел несколько иной смысл у "индийских ариев". Почему Зданович связывает эти факты со " сражениями"? Я бы поспорила )
Таково мнение Геннадия Борисовича Здановича, кандидата исторических наук, археолога, заведующего кафедрой археологии, этнографии и социоестественной истории Челябинского государственного университета , директора специализированного природно-ландшафтного и историко-- археологического центра "Аркаим".