Решение проблем в моем понимании — это один из основных навыков руководителя и не только руководителя! Думаю, что большинство сталкивались с тем, что коллеги не могут решить проблемы, порою даже самые тривиальные. Что греха таить, сам не всегда справлялся с решением проблем.
В университете нам давали теорию, а вот как решать проблемы не научили, да и думаю что сами преподаватели не умели решать проблемы, практически одни теоретики преподавали в нашем университете. Особенно оголились провода, когда начал работать в консалтинге продвигая систему управления предприятием, а далее проводя диагностику системы управления и внедряя систему оплаты труда.
Работая с так называемым “Гуру менеджмента” так он себя называл и наблюдая насколько не логично, нерационально, и долго решались проблемы в компании, всегда задавал вопрос почему?
Мы привыкли считать, что если компания находится в ТОП- 200 в РФ и оклад у руководителей по 1 000 000 рублей в месяц не говоря ничего о премиях, то вот они точно специалисты и умеют решать проблемы! Участвуя в анализе системы управления и разработке организационной структуры убедился в обратном, гонора много, ну а реальные навыки решения проблем практически отсутствовали. Умение заниматься политическими войнами и интригами, вот эти навыки были развиты на высочайшем уровне у руководителей.
Думаю ладно “Гуру Менеджмента”, ну зазнался! И руководителей не учат в вузах РФ управлять и проблемы решать! Но столкнулся с тем, что с математическим образованием МГУ не могли решить тривиальные проблемы! Вроде бы математика это логика, но не там то было! Да, математиков приходилось учить как проводить анализ.
Обучая математика как решать проблемы он говорит: “так Юрий Петрович, Вы разработали метод решения проблем.” Сейчас я понимаю, что для меня было просто решать проблемы и обучать, потому что знал и умел. Когда знаешь и умеешь, все просто решается!
Мой жизненный опыт показал, что во главе всего стоит коммуникация, то есть определения. Ме́тод — способ достижения какой-либо цели. В отличие от области знаний или исследований, является авторским, то есть созданным конкретной персоной или группой персон, научной или практической школой
Метод решения проблем TCAPD
1. Цель (Тarget) - перед тем как искать решение, необходимо понять чего хочу.
2. Сбор (Collection) - сбор информации необходимой для анализа.
3. Анализ (Аnalysis) - анализ информации и получение выводов.
4. План (Plan)- сформированный план для достижения цели на основании полученных выводов с этапа анализа.
5. Действие (Do) - выполнение плана для достижения цели.
Решение проблем — это последовательный процесс. Мы определяем цель чего хотим получить, собираем информацию касаемо цели, анализируем ее и разрабатываем план, ну и действуем по плану. Важно выполнять каждый этап последовательно и полностью на нем фокусироваться. Не получится собрать информацию и ее проанализировать без цели!
При внедрении “Результативной системы оплаты труда” мы обучаем и тренируем руководителей методу решения проблем TCAPD.
Дополнительные статьи:
1. “Кто в Вашей компании отвечает за повышение производительности труда?”
2. “Сколько прибыли должен приносить компании один сотрудник в год?”
3. Производительность труда- сколько прибыли должен приносить один сотрудник компании в год?
4. Система оплаты труда- вопросов больше чем ответов?
5. Мотивация сотрудников: как сотрудники достигают выдающихся результатов
Спасибо, что дочитали до конца!!! Пишите комментарии, подписывайтесь и ставьте лайки.
С уважением, Юрий Иладий
Вконтакте https://vk.com/yiladii
Телеграм https://t.me/yiladii