Каждый опытный автомобилист знает, что неисправности системы охлаждения могут привести к серьезным проблемам с двигателем и даже стать причиной его полной поломки. В этом плане китайские автомобили ничем не отличаются от немецких.
Среднестатистический автомобиль – это уже не роскошь, но и не просто средство передвижения. Всё-таки это дорогостоящий объект, за которым нужно правильно ухаживать, чтобы он мог вам служить долгие годы. Поэтому правильное и своевременное обслуживание системы охлаждения может продлить жизнь двигателю и увеличить срок службы автомобиля в целом.
Сегодня кратко напомню об основных моментах ухода за системой охлаждения и о текущей ситуации на рынке антифризов в разрезе обслуживания китайских автомобилей. Если про европейские и японские марки всё более-менее уже понятно и известно, то, что заливать в китайский автопром и какие существуют там стандарты, – вопрос интересный.
Прежде всего, нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости. Если ее уровень ниже нормы, то двигатель может перегреться и выйти из строя. Поэтому необходимо проверять уровень жидкости регулярно и доливать при необходимости. Казалось бы, очевидный факт, но многие об этом забывают, да и есть тут один нетривиальный нюанс. ВАЖНО! Если антифриз заправлялся не недавно, при этом срок его эксплуатации еще не вышел, жидкость не мутная и нет протечек, то доливать нужно не антифриз, а дистиллированную воду! Это не только сэкономит вам несколько сотен рублей, но и будет более полезно для двигателя. При нормальных условиях из охлаждающей жидкости испаряется именно вода – поэтому для сохранения правильного баланса спиртового раствора и добавлять нужно именно воду. Чрезмерный постоянный расход может говорить о наличии течи – тут уже стоит обратить внимание на патрубки или обратиться в автосервис.
Сама охлаждающая жидкость играет первостепенную роль в работе системы охлаждения. Она не только защищает двигатель от перегрева, замерзания, коррозии и кавитации, но и снижает температуру масла и трансмиссии.
Меняйте охлаждающую жидкость вовремя в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля либо сразу при покупке б/у автомобиля. При замене жидкости не забывайте процедуру промывки системы охлаждения, которая поможет удалить накопившиеся отложения и загрязнения в радиаторе и системных трубах, если жидкость давно не менялась или ранее заливался некачественный или неподходящий автомобилю антифриз.
Важно подобрать качественную и подходящую жидкость. Выбор правильного антифриза для системы охлаждения автомобиля является крайне важным, особенно когда на рынке полно контрафактной продукции.
В Китае существует два основных промышленных стандарта, определяющих базовые требования к охлаждающим жидкостям для автомобилей: GB29743 LEC для легковой и GB29743 HEC тяжелонагруженной техники. Это аналоги американских стандартов ASTM D3306 и ASTM D6210 соответственно.
Помимо соответствия стандартам отрасли для уверенности в эффективной и безопасной работе антифриза, желательно, чтобы жидкость была протестирована и утверждена непосредственно автопроизводителями. Пока на российском рынке мне известен только один антифриз, который не просто собирается из китайских химических компонентов и выдает себя за китайский, а который действительно сделан на профессиональном пакете присадок от ведущего китайского OEM-производителя - поставщика на местные автозаводы. Речь о недавно появившейся новинке — Coolstream CHN.
Не будет лишним отметить, что это на 100% карбоксилатный состав и именно он поставляется на наш завод Haval в Тульской области для первой заправки, а также имеет допуски Haval, Great Wall, BAIC и др.
Надо сказать, что Coolstream вообще марка с долгой хорошей историей. Что касается других их продуктов, например, антифризы Coolstream Premium и Standard, по сути, сейчас являются единственными составами европейского уровня в России. Также им удалось сохранить поставки корейских пакетов присадок от компании Kukdong (KD Finechem) – это антифриз Coolstream A-110 для корейских автомобилей с официальным допуском KIA/Hyundai. Технология P-OAT (фосфатный лобрид на карбоксилатной основе). Альтернатив ему на российском рынке нет.
Вернемся к обслуживанию системы охлаждения. Еще одним важным аспектом является состояние радиатора. Если он загрязнен или поврежден, то система охлаждения не будет работать должным образом, что также может привести к перегреву двигателя. Поэтому необходимо регулярно чистить радиатор от загрязнений и проводить его тщательную проверку, при необходимости менять его.
Термостат также является одним из ключевых элементов системы охлаждения. Он регулирует температурный режим в двигателе и позволяет ему работать в оптимальном диапазоне температур. Неправильная работа термостата может привести к перегреву двигателя. Проверяйте его работу и заменяйте вовремя, если вы обнаружите, что он не работает должным образом.
В заключении, хочу еще раз напомнить, что система охлаждения является одним из ключевых элементов вашего автомобиля. Если вы правильно ухаживаете за ней, то вы продлите жизнь своей машины и снизите расходы в будущем. Не забывайте профессионально обслуживать ваш автомобиль и периодически проходить его техническое обслуживание. Помните, что забота о машине – это инвестиция в ее долгую и успешную работу.