Сегодня после длившегося почти двое суток молчания глава частной военной компании (ЧВК) "Вагнер" Евгений Пригожин через пресс-службу холдинга "Конкорд" чьим генеральным директором петербургский бизнесмен является, распространил своё аудиосообщение, адресованное, очевидно, российским средствам массовой информации. Главной темой этого заявления является, очевидно, то, что, по словам Пригожина, у "Вагнера" не было цели свергать действующую власть:
Мы шли для демонстрации своего протеста, а не для свержения власти в стране.
Главной же целью этого "похода" было "не допустить уничтожения ЧВК "Вагнер" - ведь "в результате "интриг" подразделение должно было прекратить существование с 1 июля". Кроме того, целью марша было привлечение "к ответственности тех лиц, которые своими непрофессиональными действиями совершили огромное количество ошибок в ходе СВО".
При этом Евгений Пригожин утверждает, что этот, как он его называет, "марш справедливости", показал серьёзнейшие проблемы "с безопасностью по всей территории страны".
Мы остановились в тот момент, когда отряд, подошедший к Москве, развернул артиллерию, сделал разведку, и было очевидно, что прольётся много крови. Мы посчитали, что демонстрация того, что мы пытались сделать - достаточная,
сказал "главный начальник" "Вагнера". При этом, по утверждению Пригожина, везде местные жители встречали бойцов ЧВК с надеждой и воодушевлением:
Многие из них до сих пор пишут слова поддержки, а некоторые разочарованы, что мы остановились.
Пригожин особо отметил, что во время этого суточного марша
не был убит ни один солдат на земле. Мы сожалеем о том, что были вынуждены наносить удары по авиационным средствам. Но эти средства бросали бомбы и наносили авиационные удары.
При этом в результате обстрелов погибли бойцы "Вагнера".
Пригожин также рассказал, что именно президент Беларуси Александр Лукашенко "протянул руку и предложил найти пути решения для дальнейшей работы ЧВК "Вагнер" в законной юрисдикции". И после переговоров с главой Беларуси Евгений Пригожин дал команду на то чтобы колонны бойцов развернулись от Москвы и ушли в полевые лагеря.