"Петрушка, шалфей, розмарин и тимьян" – и все это я буду сегодня не есть, в виде приправ к сочному куску мяса, а…слушать. Посмотрим, что приготовили кошерные аудио-кулинары Саймон и Гарфанкель в 1966 году.
Итак, в самом начале своей величайшей карьеры, эти ребята назывались “Tom and Jerry”, и это совсем не отсылка к известному мультфильму, Гарфанкель назвал себя Томом из за своего интереса к математике, а Саймон по фамилии девушки, с которой он встречался в то время. Парни записали несколько синглов, один из которых имел некоторый успех, и даже что-то там где то занял. Однако, больше успехов не имелось, и начинающие музыканты решили взять тайм-аут, для того чтоб разобраться с образованием и повысить уровень своего интеллекта. Вместе с этим, выскочка Саймон начал выпускать сольные синглы, что только расстраивало чувствительного Гарфанкеля, впрочем, немного поразмыслив и он начал делать то же самое.
Впрочем, братки вновь стали работать вместе после того, как окончили свои учебные заведения. На волне своего интереса к фолку, они пробуют исполнить несколько песен, их подмечает сотрудник “Columbia Records” Том Уилсон, и после нескольких телодвижений гигант звукозаписи заключает с ними контракт.
Ребята перестают использовать сценические псевдонимы, и под оригинальным названием выпускают свой первый альбом “Wednesday Morning, 3 AM” , спродюсированный Уилсоном, он был записан в течение трех сессий в марте 1964 года и выпущен в октябре, содержит пять композиций Саймона, три традиционные народные песни и четыре песни певца и автора песен с влиянием фолка. Альбом снискал такой себе успех, всего было продано три тысячи копий.
После этого пацаны снова немного разбежались, коротышка Саймон устраивал личные дела, и записал сольник в Англии, который особого успеха не возымел, Гарфункель заделался крутым математиком, получив диплом об окончании магистратуры.
Неожиданно в США сингл “ Sounds of Silence” стал популярен среди студенческой аудитории, Уилсон быстро состряпал рок-версию композиции со студийными музыкантами, и без ведома Саймона и Гарфанкеля выбросил его на рынок. “Sounds of Silence” возглавил хит-парад с тиражом более миллиона копий, вдогонку синглу был выпущен одноименный альбом, который был сделан наспех, как считали участники группы.
“Parsley, Sage, Rosemary And Thyme” был отмечен более вдумчивой студийной работой, которая продолжалась несколько месяцев. Альбом в основном состоит из акустических произведений, которые в основном были написаны во время пребывания Пола Саймона в Англии в 1965 году, включая некоторые песни, переработанные из его дебютного сольного альбома “The Paul Simon Songbook”, Гарфанкель также принял участие, как автор.
Альбом занял четвертое место в чарте поп-альбомов “Billboard” и в итоге стал трижды платиновым. В 1999 году альбом был занесен в Зал славы Грэмми . Многие критики сочли альбом прорывом в записи дуэта и одним из их лучших достижений.
Итак, слушаем!
“Scarborough Fair / Canticle” Заглавная вещь, по моему мнению, является лучшей песней с альбома. Тут есть много чего - потусторонние звуки акустической гитары, удивительные гармонии, необыкновенно слаженное и вместе с тем разноплановое пение, как будто одновременно звучат разные песни. Текст песни отсылает нас к оригинальной средневековой балладе "Ярмарка в Скарбороу", по сюжету которой рассказчик просит слушателя, если он едет на ярмарку в Скарбороу (очень известная и большая в Средние века английская ярмарка), передать той, что живет там, что она была по-настоящему его любимой. А дальше он просит передать ей несколько невыполнимых заданий - сделать ему рубашку без единого шва, постирать ее в сухом колодце и т.д. - и если она их выполнит, то он заберет ее к себе. Часто баллада исполнялась дуэтом, где к мужскому голосу добавлялся женский, который предлагал мужчине тоже невыполнимые задания с обещанием дать ему эту рубашку без швов, как только он выполнит ее задания. Из этой же песни проистекает название самого альбома - "parsley, sage, rosemary and thyme" - т.е. перечисление следующих трав - "петрушка, шалфей, розмарин и чабрец". Существует несколько вариантов, пытающихся постичь таинственный символизм этих трав, но точного ответа не знает никто.
“Patterns” В самом начале сильный удар по басовым струнам на акустической гитаре, вообще вся вещь более резкая и конкретная по звучанию, что соответствует и лирике, которая повествует о том, что жизнь это сложный лабиринт. Интересная перкуссия и игра на гитаре.
“Cloudy” Эта песня мне понравилась больше, чем предыдущая. Можно сказать - отличная песня. Ну, слащавая и сентиментальная, так что из этого? Почти все великие песни в поп-музыке такие, так бывает. Текст тоже прекрасный, так прямо и ложится на музыку – “Облачно, небо серое, белое и облачное, как и мои мысли”.
“Homeward Bound” Медленный темп композиции в начале, постепенно убыстряется, и снова падает. Это более блюзовая вещь, есть сходство по звучанию с материалом Боба Дилана. Лирика песни типичная для фолк-сингера – романтика большой дороги, вокзал, ожидание, гитара, все дела.
Песня мне понравилась, особенно своей интересной сменой ритма и неожиданной мелодией.
“The Big Bright Green Pleasure Machine” Большая ярко-зеленая машина для удовольствия! Неоднозначная композиция, скажем так. Выбивается из общего настроения альбома, слишком беспокойно-веселая, шумная, драйвовая. Да и по смыслу тут далеко не пасторали, текст ярко-сатиричен и радостно бичует пороки буржуазного общества, а именно рекламу и потребление в худшем своем варианте.
“The 59th Street Bridge Song (Feelin' Groovy)” Хочется выразить удовольствие от этой песни, порадовался. Легкая, беззаботная, как будто ты в далеком детстве, впереди теплое лето и жизнь прекрасна и понятна. Чувствую себя классно - так об этом и поется в песне. Метраж мизерный, но важно впечатление - а оно произведено, не правда ли?
“The Dangling Conversation” Типичная песня альбома, вполне заходит в общий настрой, прекрасная работа на гитаре, нежные голоса, легкая штриховка струнных инструментов и перкуссии. Сами участники дуэта оценивают ее неоднозначно, она могла бы стать хитом, но не стала. Видимо, помешала излишняя текстовая нагрузка (в композиции упоминается поэтесса Эмили Диккинсон и поэт Роберт Фрост) и усложненная аранжировка.
“Flowers Never Bend with the Rainfall” В самом начале не понравилась из за слишком быстрого темпа и схожести с кантри-музыкой, но потом - раз, и резкий спад ритма, два - и отличный гитарный перебор. Меняю свое мнение на вполне положительное, песня пусть и не шедевр, но вполне достойная, я послушаю ее еще не один раз. Да и текст здесь глубоко философский, я расслышал в песне тему о иллюзорности жизни и о стойкости перед тяжелыми обстоятельствами.
“A Simple Desultory Philippic (Or How I Was Robert McNamara'd In” А вот и опять что-то дилановское, но постойте, здесь даже манера исполнения и растягивание слов в конце - чистый Боб Дилан, видимо, это такой дружественный жест в сторону великого исполнителя. Но, такой прикольный жест, ироничный.
А Саймон умел троллить, не откажешь!
“For Emily, Whenever I May Find Her” Я не знаю, что скажут о песне мастера онлайн-курсов по гитаре, которые могут сыграть всё - от Уэса Монтгомери до “Slayer”, но гитарная работа здесь чувствуется отменная, и пусть надо мной смеются, говоря, что такие штуки играются с ходу. Давайте, сыграйте… Когда я вижу в названии слово “Эмили”, а это название женского имени, я всегда думаю, что это опять что- то про поэтессу Эмили Дикинсон, не буду лезть в справочники, чтоб себя разубеждать, пусть ей славно икается на том свете.
“A Poem on the Underground Wall” И опять достойная вещь - лаконичная, но вмещающая в себя так много. И снова умение самыми простыми средствами создать шедевр. Текст песни в переводе достоин того, чтобы воспроизвести его полностью, но я ограничусь четверостишием:
Смеется сердце и от радости вопит.
Стих в рикошет над рельсами летит,
Его тушует «выхода» фонарь.
А ноги окрылились, как и встарь,
На поиски кормящей темноты -
Сосцы у тьмы обильно налиты.
Это почти Рембо, да что там говорить, у этих ребят сильные тексты. А музыка, она не менее прекрасна!
“7 O'clock News / Silent Night” Ну, а это можно вполне пропустить, чтоб не портить себе впечатление от альбома. По сути это представляет собой звуковой коллаж , сочетающий исполнение рождественской песни « Silent Night » с смоделированным бюллетенем « 7-часовых новостей », состоящим из реальных событий лета 1966 года.
Итог - альбом очень хороший, но мелкие недочеты не позволяют мне поставить высший балл, пусть это будет четверка с очень большим плюсом.
Рекомендую исключительно всем и в обязательном порядке.
Как всегда, полезная информация:
SIMON AND GARFUNKEL
PARSLEY, SAGE, ROSEMARY
Лэйбл / Columbia
Продюсер/ Bob Johnston
Арт директор / Нообозначай
Страна / США
Продолжительность 28:30
Parsley, Sage, Rosemary and Thyme (с англ. — «Петрушка, шалфей, розмарин и тимьян») — третий студийный альбом американского дуэта Simon and Garfunkel — Пола Саймона и Артура Гарфанкела, выпущенный 10 октября 1966 на лейбле Columbia.
Мир был на грани раскола, но в ном еще оставалось место для красоты, когда Пол Саймон и Арт Гарфункель записали свой первый великий альбом «Parsley, Sage, Rosemary And Thyme». В самом деле, противоречие между чувством неминуемой гибели и настаивании Саймона на эмоциональном контакте делает альбом действительно бессмертным произведет-кем, несмотря на многочисленные фразы и мелодические линии, выдающие его принадлежность к 1960-м годам («Feeling Groovy»).
Поскольку их предыдущий альбом «Sounds Of Silence» получился поспешным вследствие стремления лэйбла нажиться на его хитовом заглавном треке, на этот раз Саймон настоял на полном контроле над записью пластинки, что полностью объясняет материал, блестяще проработанный с помощью высокопрофессионального звукооператора Роя Хейл.
Кропотливая работа видна в первом же треке «Scarborough Fair/Canticle» - сложном, западающем в память поп-шедевре, соперничающим с творчеством Брайана Уилсона. Но уж чем-чем, а однообразием Саймон точно не отличался. Диапазон написанного им материала для альбома «Parsley, Sage, Rosemary And Thyme» показал его как одного из наиболее одаренных композиторов-песенников своей эпохи, от блестящего творения Гарфункеля «For Emily, Whenever I May Find Her» до «Homeward Bound», no мнению некоторых, величайшей песни, посвященной бродячей жизни музыканта. Словесная скука в композиции «The Dangling Conversation» безупречна, в то время как язвительный рок «А Simple Desultory Philippic» по-прежнему остается хитом на родине, несмотря на то, что многие объекты его критики исчезли.
Заключительный трек представляет собой мелодичную интерпретацию «Silent Night» на фоне выпуска новостей о смерти Ленни Брюса и эскалации войны во Вьетнаме.
https://vk.com/music/playlist/-38626597_85111101