Найти в Дзене

Лучшая смазка для цепи велосипеда.

Здравствуйте любители велосипеда, велотуристы, и все кому интересна тема велосипедного ремонта и обслуживания. Решил написать для Вас небольшую статью о велосипедных смазках, так как у меня их 7, ездить приходиться периодически на каждом, в зависимости от целей, к примеру, грузовой велосипед с двумя багажниками, или горный, так же прогулочный синглспид. И конечно смазывать цепь тоже приходиться периодически, так как ездить на стрекочущей цепи очень не люблю, нравится тихая работа трансмиссии. Перепробовал я много различных масел, как жидких, так и в виде спреев. В настоящее время, огромное количество масел, выбор остается за покупателем. Тефлоновые, парафиновые, силиконовые, графитовые. На первое место по популярности я бы поставил тефлоновые. Они обладают хорошей текучестью, попадая в самые труднодоступные места, и хорошо держаться там. Мало собирают пыль. Тефлоновые смазки чаще всего можно встретить в магазинах. Из недостатков, легко вымываются водой, поэтому придется смазывать цепь часто. В целом тефлоновые масла держаться на цепях по 120-150 км. На второе место, я бы поставил парафиновые. Они имеют восковую основу, хорошо смазывают, не собирают пыль, и позволяют бегать цепям по 300-600 км, после смазывания, хорошо устойчивы к вымыванию водой. Недостатки парафиновых смазок, это то, что они требуют очень тщательной чистки цепи и ее качественного обезжиривания, чтоб восковая основа проникла в пины цепи и хорошо удерживалась там. Так же, парафиновые смазки, имеют свойства густеть при отрицательных температурах, и кроме того довольно дорогие в сравнении с другими смазками и маслами.

Силиконовые масла. Самая слабая смазка из всех, особенно это касается спреев. Силиконовые смазки быстро высыхают, быстро слетают с цепи, выдавливаются под нагрузкой, легко вымываются. Цепь начинает шуметь уже после 50-100 км после смазывания, и смазывать придется часто. Графитовые. Смазки с добавлением графита, это отличный вариант, на мой взгляд самая лучшая, я долго пользовался самодельной смазкой на основе графита, но об том расскажу дальше. У графитовых один недостаток - они пачкают все, с чем соприкоснуться. А отстирать одежду от графита крайне трудно.

Молибденовые . Самые дорогие и редкие. В основу молибденовых смазок, входит дисульфид молибдена, который обладает такими же свойствами, как и графит, но гораздо лучше. Достоинств множество, и низкий коэффициент трения, высокая нагрузочная способность, устойчивость к агрессивным средам, неблагоприятным условиям. Эти смазки образуют тонкую пленку, к которой практически не липнет грязь и пыль.

Я же два года подряд использовал самодельную смазку, которую делал из обычного трансмиссионного масла, в которое добавлял графитовую пудру. Масло получалось густым, черного цвета. Масло хорошо работало, цепь абсолютно не шумела, даже после 250 - 300 км пробега. Графит попадал внутрь пинов, хорошо удерживался там, не вымывался водой. Однако, были и недостатки. Самый главный недостаток, это конечно то, что графит, как я уже писал, пачкал все, на что попадал, поэтому требовалось тщательно протирать цепь после процедуры смазывания. Второе это то, что трансмиссионное масло, очень липучее, к ней липнет пыль, грязь. Уже после 15-25км пробега, на цепи появлялось много пыльных частиц, крошек. Как я не пытался избавиться от этого - протирал цепь после каждой прогулки, что создавало дополнительные неудобства. Но если закрыть на это глаза, я был очень доволен смазкой.

Как то я приехал в гости к хорошо знакомому веломеханику, и он обратил внимание на грязную цепь. Мы разговорились. Он посоветовал мне, в качестве смазки использовать масло для цепей бензопил. Любую. От самых дешевых до дорогих. Все его клиенты и он сам используют для смазки цепи, цепные масла. Они в составе имеют много присадок, для снижения трения, имеют очень высокую адегезию, очень хорошо удерживаются на цепи, тем более скорость цепи велосипеда, значительно меньше цепи бензопилы.

Я купил масло в средней ценовой категории, между самой дешевой и дорогой. Тщательно вымыл просушил цепь, кассету и систему. Смазал цепь, прогнал ее по всем звездам, раз протер излишки масля тряпкой.

Цепь смазана маслом для цепей бензопил после 70 км пробега
Цепь смазана маслом для цепей бензопил после 70 км пробега
Еще фото
Еще фото

Как виден результат на фото - цепь очень чистая. Значительно улучшилось переключение передач, цепь быстро перескакивает по всем 9 звездам кассеты, никакого шума, хорошо держится, и устойчива к воде. Смыть с рук это масло непросто, какие то липкие присадки присутствуют. Я не буду писать название, чтобы не делать рекламу, и я не сравнивал разные масла, так как в наличии у меня только одна марка, и я ей полностью доволен. Так что, кто желает, можете воспользоваться моим способом смазки цепи, я, как и знакомый веломеханик, перешел на смазывание цепей только цепными. Масла для цепей бензопил.