Здравствуйте любители велосипеда, велотуристы, и все кому интересна тема велосипедного ремонта и обслуживания. Решил написать для Вас небольшую статью о велосипедных смазках, так как у меня их 7, ездить приходиться периодически на каждом, в зависимости от целей, к примеру, грузовой велосипед с двумя багажниками, или горный, так же прогулочный синглспид. И конечно смазывать цепь тоже приходиться периодически, так как ездить на стрекочущей цепи очень не люблю, нравится тихая работа трансмиссии. Перепробовал я много различных масел, как жидких, так и в виде спреев. В настоящее время, огромное количество масел, выбор остается за покупателем. Тефлоновые, парафиновые, силиконовые, графитовые. На первое место по популярности я бы поставил тефлоновые. Они обладают хорошей текучестью, попадая в самые труднодоступные места, и хорошо держаться там. Мало собирают пыль. Тефлоновые смазки чаще всего можно встретить в магазинах. Из недостатков, легко вымываются водой, поэтому придется смазывать цепь часто. В целом тефлоновые масла держаться на цепях по 120-150 км. На второе место, я бы поставил парафиновые. Они имеют восковую основу, хорошо смазывают, не собирают пыль, и позволяют бегать цепям по 300-600 км, после смазывания, хорошо устойчивы к вымыванию водой. Недостатки парафиновых смазок, это то, что они требуют очень тщательной чистки цепи и ее качественного обезжиривания, чтоб восковая основа проникла в пины цепи и хорошо удерживалась там. Так же, парафиновые смазки, имеют свойства густеть при отрицательных температурах, и кроме того довольно дорогие в сравнении с другими смазками и маслами.
Силиконовые масла. Самая слабая смазка из всех, особенно это касается спреев. Силиконовые смазки быстро высыхают, быстро слетают с цепи, выдавливаются под нагрузкой, легко вымываются. Цепь начинает шуметь уже после 50-100 км после смазывания, и смазывать придется часто. Графитовые. Смазки с добавлением графита, это отличный вариант, на мой взгляд самая лучшая, я долго пользовался самодельной смазкой на основе графита, но об том расскажу дальше. У графитовых один недостаток - они пачкают все, с чем соприкоснуться. А отстирать одежду от графита крайне трудно.
Молибденовые . Самые дорогие и редкие. В основу молибденовых смазок, входит дисульфид молибдена, который обладает такими же свойствами, как и графит, но гораздо лучше. Достоинств множество, и низкий коэффициент трения, высокая нагрузочная способность, устойчивость к агрессивным средам, неблагоприятным условиям. Эти смазки образуют тонкую пленку, к которой практически не липнет грязь и пыль.
Я же два года подряд использовал самодельную смазку, которую делал из обычного трансмиссионного масла, в которое добавлял графитовую пудру. Масло получалось густым, черного цвета. Масло хорошо работало, цепь абсолютно не шумела, даже после 250 - 300 км пробега. Графит попадал внутрь пинов, хорошо удерживался там, не вымывался водой. Однако, были и недостатки. Самый главный недостаток, это конечно то, что графит, как я уже писал, пачкал все, на что попадал, поэтому требовалось тщательно протирать цепь после процедуры смазывания. Второе это то, что трансмиссионное масло, очень липучее, к ней липнет пыль, грязь. Уже после 15-25км пробега, на цепи появлялось много пыльных частиц, крошек. Как я не пытался избавиться от этого - протирал цепь после каждой прогулки, что создавало дополнительные неудобства. Но если закрыть на это глаза, я был очень доволен смазкой.
Как то я приехал в гости к хорошо знакомому веломеханику, и он обратил внимание на грязную цепь. Мы разговорились. Он посоветовал мне, в качестве смазки использовать масло для цепей бензопил. Любую. От самых дешевых до дорогих. Все его клиенты и он сам используют для смазки цепи, цепные масла. Они в составе имеют много присадок, для снижения трения, имеют очень высокую адегезию, очень хорошо удерживаются на цепи, тем более скорость цепи велосипеда, значительно меньше цепи бензопилы.
Я купил масло в средней ценовой категории, между самой дешевой и дорогой. Тщательно вымыл просушил цепь, кассету и систему. Смазал цепь, прогнал ее по всем звездам, раз протер излишки масля тряпкой.
Как виден результат на фото - цепь очень чистая. Значительно улучшилось переключение передач, цепь быстро перескакивает по всем 9 звездам кассеты, никакого шума, хорошо держится, и устойчива к воде. Смыть с рук это масло непросто, какие то липкие присадки присутствуют. Я не буду писать название, чтобы не делать рекламу, и я не сравнивал разные масла, так как в наличии у меня только одна марка, и я ей полностью доволен. Так что, кто желает, можете воспользоваться моим способом смазки цепи, я, как и знакомый веломеханик, перешел на смазывание цепей только цепными. Масла для цепей бензопил.