Найти тему
Добрый Псих

Новый Изумрудный город (сказка для родителей, которые недовольны своими детьми). Часть 1

На сегодня Вовка уже выполнил план по непослушанию: получил «двойку», сбежал с последних двух уроков, прыгал с приятелями по гаражам, курил с ними в парке электронную сигарету, твердо решил не делать уроки, как бы мать ни кричала. Да, еще с утра нагрубил бабушке, которая добрых полчаса будила его в школу, и стащил у отца из кармана 200 рублей, чтобы купить ту самую электронную сигарету у старшеклассников. И еще швырнул палкой в кошку, сидевшую на скамейке. В общем – все как обычно. Вот только не хватало чего-то Вовкиной душе, а чего – он и сам не знал. А если честно – он вообще никогда толком не знал, чего хочет – все ему было неинтересно, вот и озорничал со скуки. 

Только не подумайте, что Вовку никто не воспитывал. Он был, что называется, из хорошей семьи: папа - кандидат наук, мама – бухгалтер и бабушка – учительница на пенсии. Вот только все их усилия шли Вовке не впрок: он с детства озорничал и дрался, мог нахамить отцу с матерью, ни в грош не ставил обожавшую его бабушку. Те только руками разводили и задавались вопросом: «В кого он такой трудновоспитуемый?» 

 

Вот и этим вечером, едва углядев из окна Вовку, нехотя бредущего домой, Папа поправил очки и приготовился прочитать сыну мораль о пользе учения, Бабушка засуетилась у плиты, а Мама накапала себе валокордин и собралась произнести речь, как они все волновались – как вдруг… 

 

Налетел страшный ураган и прямо на глазах у родителей унес Вовку вместе с портфелем. Когда же все выскочили на улицу, вместо него во дворе оказался… волшебник Гудвин из Изумрудного города. Выглядел он, правда, вовсе не сказочно – обычный мужчина средних лет, по виду похожий на научного сотрудника из института, где работал Вовкин папа. Он окинул строгим взглядом перепуганную семью и заявил: 

- Я Гудвин, Великий и Ужасный. Ваш Вовка отправлен в Изумрудный город на перевоспитание. 

 

По-видимому, все было настолько необычно, что ему сразу поверили. Правда, Бабушка попыталась схватиться за сердце, а Мама – заплакать, но быстро спохватились и стали задавать вопросы: 

- А что, разве мы его плохо воспитываем? Мы же все для него делаем – и кружки, и секции, и лучшая школа в городе! Зачем же его на перевоспитание? 

 

Гудвин нахмурился: 

- Воспитываете вы его, и правда, плохо. Или, точнее, неправильно. Вот Вас, уважаемый, как воспитывали? – обратился он к Папе. 

- Меня? Да никак, - растерялся тот. – Нас у мамы трое было, отец рано умер, а я старший. Не до глупостей было. Мама на двух-трех работах работала, а я за младшими ухаживал, под дому помогал, подрабатывать рано пошел. Ну, и учиться любил, окончил школу с «золотой медалью». Потом – университет, аспирантура. 

- Да, мой сыночек – просто золото, - нежно пропела Бабушка, обнимая его. – Никогда мне проблем не создавал. И работать, и учиться успевал, мать уважал. А вот Вовка наш совсем не такой. Уж сколько мы в него вкладывали… 

- А что вы в него вкладывали, позвольте спросить? – уточнил Гудвин. 

- Ну, как? – вмешалась Мама. – С детства баловали, все ему покупали. 

- Значит, баловство и покупки вкладывали, - кивнул Гудвин. - А вот Ваша мать в Вас вложила знаете что? – обратился он к Папе. - Ответственность! 

Папа не нашелся, что возразить. Гудвин повернулся к Маме: 

- А Вас как воспитывали? 

 

Мама потупилась, помолчала – и объяснила, что была с детства тихая и покладистая, но родители постоянно ругали ее за малейшую провинность и сурово требовали идеального послушания и почтительности. Потом вдруг, проникнувшись доверием к волшебнику, спросила, робко поднимая на него глаза: 

- А в меня что родители вкладывали, как Вы думаете? 

- Комплексы, - отрезал Гудвин. 

Мама вздрогнула и нахмурилась. 

- В общем, так, - твердо сказал Великий и Ужасный, - мы вашего Вовку забрали на перевоспитание. Вернем в целости и сохранности. 

 

- У вас что же, там, в Изумрудном городе, интернат или колония? - осмелилась спросить Бабушка. 

Глаза Гудвина подобрели, он улыбнулся и ласково погладил Бабушку по плечу: 

- Мы же сказка, а сказка должна воспитывать детей. У нас принцип: ПЕРЕВОСПИТАНИЕ через ИСПЫТАНИЕ. А чтобы не волновались, оставляю вам что-то вроде волшебного зеркальца, только посовременнее. Глядите, наша сказочная новинка! - с этим словами он вручил Папе айфон последней модели в изумрудном корпусе. Потом нажал на кнопку – и на экране все увидели Вовку, бодро шагавшего по дорожке из желтых кирпичей. 

Пока Папа, Мама и Бабушка ошарашенно смотрели на экран, Гудвин галантно приподнял шляпу и, как положено волшебнику, исчез, словно растворился, оставив своих собеседников в изумлении и оторопи. 

--------------------------------------— 

А Вовка, слегка ошарашенный, но отнюдь не напуганный новым приключением (приключения он любил, они отвлекали его от скуки), шагал вперед, размахивая портфелем и насвистывая. Неожиданно где-то сбоку от него раздался громкий визг и плеск, словно кто-то упал в воду и теперь отчаянно там барахтался. Обернувшись, Вовка увидел, что в ручейке, который вился между деревьями, тонет щенок. 

 

Вовка почесал в затылке. С одной стороны, привычный образ непослушного озорника предписывал ему отмахнуться и пройти мимо, а с другой – щенка-то жалко: барахтается, бедненький из последних сил, вот-вот погибнет. Поколебавшись пару секунд, Вовка отбросил портфель, бросился к ручью, залез в воду прямо в отглаженных бабушкой школьных брюках и купленных мамой модных кроссовках, подхватил малыша, прижал к груди и понес на берег. Щенок радостно повизгивал и норовил лизнуть Вовку в лицо. 

 

- Что же мне с тобой делать? – задумался мальчик, вообще-то не привыкший размышлять. – Отпустить тебя – так ты снова утонешь. А знаешь что? Пойдем со мной! А назову я тебя… ну-у-у…Татошка. 

 

Вовка, когда был маленьким, долго просил у родителей собаку: собака – это то, что было бы ему по-настоящему интересно. Но постоянно слышал отговорки, мол, «собака – это ответственность, а ты безответственный», «это помешает тебе учиться», «вот начнешь получать пятерка – тогда и купим» и так далее. И сейчас в душе у него потеплело: он бодро шел по желтой дорожке, а рядом бежал спасенный им щенок, то радостно тявкая, то гоняясь за бабочками, то доверчиво ставя на него передние лапки. 

-----------------------— 

В это время Великий и Ужасный Гудвин в своем изумрудном дворце вызвал к себе Страшилу, давно, еще в предыдущей сказке, ставшего умным, Железного Дровосека, который давно уже стал добрым, и Льва - давно не труса, а очень даже храброго. 

- Нам нужно помочь Вовке, - объявил Гудвин. – А для этого он должен пройти ИСПЫТАНИЯ. Вам, друзья мои, придется снова сыграть свои прежние роли – один должен изображать глупого, другой – имеющего железное сердце, а третий – трусливого. 

- Обман – не метод воспитания, - заявил поумневший Страшила. 

- Зато сделаем доброе дело, - возразил добросердечный Железный Дровосек. 

- А кого мне нужно бояться? – поинтересовался Лев. 

Гудвин вздохнул и надвинул Страшиле его дырявую шлюпу на глаза: 

- Не рассуждай, умный больно стал! Стареем мы вместе с нашей сказкой. Нынче дети все больше в Интернете сидят, мультики-ужастики смотрят да в стрелялки играют. Так что попробуем обновить нашу сказку. Только смотрите у меня, - он погрозил друзьям пальцем, - чтобы конец был хороший! Ну, по местам, на исходные позиции! – и Гудвин трижды хлопнул в ладоши, после чего все три персонажа оказались там, где их когда-то повстречала девочка Элли. 

 

Вовка с Татошкой приблизились к большому полю, посреди которого стояло, распугивая ворон, большое пугало. Только Вовка по привычке хотел запустить в него комком земли, как Страшила повернулся к нему и приветливо улыбнулся. 

- Тяв! – гавкнул Татошка. 

- Ой, мамочки! – попятился Вовка. Хотя мама с папой покупали ему много хороших детских книжек, он даже не глядел на них, а только сидел в Тик-Токе, смотрел аниме и играл в стрелялки, поэтому «Волшебника Изумрудного города» просто не читал. 

- А ты в школе учишься? - спросил Страшила. 

Вовка, сглотнув, молча кивнул. 

- Вот счастливчик! - продолжало приветливое пугало. – Значит, ты очень умный! 

- Ну-у-у, - протянул Вовка, привыкший врать родителям и учителям, но обезоруженный простодушием необычного собеседника. – Это папа у меня умный, кандидат наук, в институте работает. А я – так.., - он застеснялся и примолк, отводя взгляд. 

Страшила снова широко улыбнулся: 

- Зато у тебя в голове мозги, а у меня – солома. А можешь ты мне рассказать что-нибудь такое, умное? Ну, чему вас в школе учат. 

 

Вовка совсем стушевался и забормотал что-то насчет того, что дважды два - четыре и Земля круглая. На уроках он отвлекался, кидался бумажками, смотрел в окно – поэтому мало что запомнил, и ему было сейчас мучительно стыдно перед Страшилой, который ждал от него умных слов. Неожиданно Вовка нашелся: 

- А знаешь, у меня в портфеле учебники, давай я тебе их почитаю. 

 

Страшила слез со своего шеста, и они, устроившись рядышком прямо на земле, долго листали учебники, причем Вовка обнаружил, что кое-что он все-таки знает и помнит. Просто когда от него требовали работать на уроке, а вечером делать домашнее задание, в нем поднимались протест и лень, а сейчас он сам оказался вроде как в роли учителя – и это ему понравилось. Про себя он даже решил, что, когда вернется домой, почитает эти учебники. 

 

Дальше они решили идти втроем – Вовка, Татошка и Страшила. Ну, и, разумеется, встретили в лесу заржавевшего Железного Дровосека и смазали его маслом. 

- Спасибо! – от души сказал Дровосек. - Спасибо вам за добро. 

Вовку еще никто никогда не благодарил за добро, только ругали за проказы. Он покраснел – и, к своему удивлению, почувствовал, что ему очень приятно. 

- Хорошо тебе, - продолжал между тем Дровосек, обращаясь к мальчику, - у тебя живое человеческое сердце, значит, ты можешь делать много добра. А у меня сердце железное. Но я так мечтаю о настоящем живом сердце! 

- А ты это… это самое, - Вовка не привык разговаривать на серьезные темы, - возьми и сделай что-нибудь доброе. 

- Да? – удивился Дровосек. – А что? 

 

Вовка лихорадочно соображал. Что-то уж в больно непривычные ситуации он сегодня попадал то и дело: то надо спасать Татошку, то учить Страшилу, то придумать доброе дело для Железного Дровосека. До сих пор он слышал в школе и дома только правильные разговоры о том, как надо жить – и эти разговоры были ему скучны и до смерти надоели. Всякий раз, когда взрослые начинали поучать его, ему хотелось заткнуть уши и нагрубить им. А вот сейчас его никто не поучал – напротив, ему самому нужно было научить других. 

- Придумал! – завопил радостно Вовка. – Давай найдем Татошке нового хозяина! А то он бездомный, даже чуть не утонул сегодня, пришлось вытаскивать. 

- Какой добрый мальчик! – воскликнул Дровосек, умиляясь, и погладил своей железной рукой Вовку по голове. И Вовка снова с изумлением почувствовал, как это приятно, когда тебя хвалят. 

 

И они теперь уже вчетвером отправились искать хозяина для Татошки. 

 

(Продолжение следует) 

Елена Бекетова