В то лето, дачный дом уже стоял, и жить в нем было нормально. Только мой Запорожец на этой стройке подорвал свое здоровье. Он был на больничном в гараже, а я без него на даче. Пока были колеса, удаленность дачи от дорог не напрягала. Но в пешем строю по тропинке через поля — дело долгое и затратное. От трассы до участка 6 км., а до железной дороги — 9 км.
Солнечным днем в конце лета я бодро чапал по полям на железнодорожную станцию. Можно было пойти по грунтовой дороге вдоль лесопосадки, но это дополнительный крюк, а я и так уже почти час в пути. Я уже преодолел последний небольшой подъем, и теперь тропинка вьется все время вниз. Где то там внизу, в складке местности проходит железная дорога. Я иду на станцию Казачья Лопань. Она на границе с Белгородской областью. Местность тут не ровная и прямо передо мной до самого горизонта раскинулся плавный склон, изрезанный квадратами полей и зелеными полосками лесопосадок. Я иду по пшеничному полю и на той стороне огромный желтый квадрат пшеничного поля.
Вдруг, просто из ниоткуда, на желтом квадрате поля на той стороне, появилась черная фигура. Так маститые художники изображают Смерть. Черный балахон с капюшоном на все лицо. Широкие рукава скрывающие руки. Балахон до самой земли, скрывающий ноги. Где то там, в складках черной материи должен быть веревочный пояс и коса в правой руке. Нет, косы конечно не было, но существо в балахоне двигалось плавно и быстро. Создавалось впечатление что оно танцует или принимает различные боевые стойки, как боец у-шу. Балахон развевался и временами полностью скрывал всю фигуру. И вдруг черный призрак просто исчез... Все так же светит яркое солнце. Все такой же желтый квадрат пшеничного поля. А главное, что размер, теперь уже невидимого существа в балахоне был соизмерим с размерами поля. Я остановился и стал ждать не сводя глаз с желтого квадрата на противоположном холме. Я этого "черного" явно видел, а галлюцинациями я не страдаю. На всякий случай, для проверки, могу и на глаз нажать. Пусть только еще раз появится.
Товарищ в черном балахоне не заставил себя долго ждать. Так же как и в первый раз он появился просто ниоткуда. Только что его не было, а вот он уже во всю выделывает на поле свои броски и вращения. И он великолепно двоится, если нажать на глаз. И опять мгновенно исчез. В этот раз исчезая он резко уменьшился в размерах и распавшись на несколько кусков исчез.
Зря он это сделал. Он дал подсказку. А как все интересно и заманчиво выглядело всего минуту назад! Я уже хотел реанимировать мысли о Нобелевке, а тут такой облом.
Пшеничное поле на холме видимо недавно скосили, оставив высокую стерню. Часть зерна просыпалась на землю. Вот этим зерном и решила воспользоваться огромная стая скворцов. А может они там охотились на каких то насекомых. Мне с моего наблюдательного пункта было плохо видно, что они там употребляли. Когда стая была на земле, ее полностью скрывала высокая стерня. Но стоило им всем взлететь, с такого расстояния они воспринимались глазом как единое целое существо. Зрительный центр в моей голове легко вписывал меняющиеся формы стаи в привычные зрительные образы.
Я не торопился уходить и еще долго смотрел на резко появляющуюся стаю птиц. Жаль, но шарм загадочности исчез и стая вдруг стала просто большой черной стаей птиц. А я поспешил вниз на станцию. Не хватало еще опоздать на электричку, даже из-за такого красочного зрелища.