По мнению Карла Густава Юнга универсальные, мифические персонажи - архетипы - находятся в коллективном бессознании людей во всем мире. Архетипы представляют основные человеческие мотивы нашего опыта, когда мы эволюционировали. Следовательно, они вызывают глубокие эмоции. Каждый тип имеет свой набор ценностей, значений и личностных качеств. Кроме того, двенадцать типов делятся на три группы, а именно: «Эго», «Душа» и «Я».
Как использовать архетипы в построении личности?
Три архетипа отвечают за стабильность: это Правитель, Творец и Служитель.
Три архетипа способствуют изменениям: Маг, Воин и Бунтарь.
Три архетипа связаны с общностью: Шут, Приятель и Влюбленный.
Три архетипа ведут к независимости: Искатель, Мудрец, Простодушный.
Отличный психологический тест на самопознание. Что же лежит в основе Вашего поведения? Кто Вы: Творец, Любовник, Бунтарь, Мудрец, Искатель или Правитель? Эти 20 вопросов определят Ваш психологический архетип...
Основные человеческой мотивации
Герой, Воин
Девиз: Там, где есть воля, есть способ
Основное желание: доказать свою ценность через мужественные поступки
Цель: экспертное овладение способом, улучшающим мир
Наибольший страх: слабость, уязвимость
Стратегия: быть максимально сильным и компетентным
Слабость: высокомерие, всегда нужно другое сражение для борьбы
Талант: компетентность и смелость
Герой также известен как: воин, крестоносец, спасатель, супергерой, солдат, убийца драконов, победитель и командный игрок.
Бунтарь
Девиз: Правила созданы, чтобы их нарушать
Основное желание: месть или революция
Цель: выкинуть то, что не работает
Наибольший страх: быть бессильным или неэффективным
Стратегия: нарушить, уничтожить или шокировать
Слабость: переход на темную сторону, преступление
Талант: возмутительность, радикальная свобода
Бунтарь также известен как: мятежник, революционер, дикий человек, неудачник.
МАГ, Волшебник)
Девиз: Я все делаю сам
Основное желание: понимание фундаментальных законов вселенной
Цель: осуществить мечты
Наибольший страх: непредвиденные негативные последствия
Стратегия: разработать видение и жить им
Слабость: становиться зависимым
Талант: поиск взаимовыгодных решений
Маг также известен как: провидец, катализатор, изобретатель, харизматический лидер, шаман, целитель, медик.
Невинный, простодушный
Девиз: Свободно быть собой
Основное желание: попасть в рай
Цель: быть счастливым
Наибольший страх: быть наказанным за то, что совершил плохое
Стратегия: делать все правильно
Слабость: скучны своей наивной невинностью
Талант: вера и оптимизм
Невинный также известен как: утопист, традиционалист, наивный, мистик, святой, романтик, мечтатель.
Исследователь, искатель
Девиз: Не заговаривай меня
Основное желание: свобода узнать себя, исследуя мир
Цель: испытать лучшую, более подлинную, более полноценную жизнь
Самый большой страх: попадание в ловушку, соответствие и внутренняя пустота
Стратегия: путешествие, поиск и преодоление новых вещей, избавление от скуки
Слабость: бесцельное блуждание
Талант: автономия, амбиции, верность своей душе
Исследователь также известен как: ищущий, странник, индивидуалист.
Мудрец
Девиз: Истина сделает вас свободными
Основное желание: найти истину
Цель: использовать интеллект и анализ, чтобы понять мир
Самый большой страх: быть обманутым, введенным в заблуждение или незнание
Стратегия: поиск информации и знаний
Слабость: можно изучать детали и никогда не действовать
Талант: мудрость, интеллект
Мудрец также известен как: эксперт, ученый, детектив, советник, мыслитель, философ, академик, исследователь, мыслитель, планировщик, профессионал, наставник, учитель, созерцатель.
Правитель
Девиз: Власть - это еще не все
Основное желание: контроль
Цель: создать процветающую, успешную семью или сообщество
Стратегия: осуществление власти
Наибольший страх: хаос, свержение
Слабость: неспособность командовать
Талант: ответственность, лидерство
Правитель также известен как: босс, лидер, аристократ, король, королева, политический деятель, образец для подражания, менеджер или администратор.
Создатель, творец
Девиз: Если вы можете себе это представить, это можно сделать
Основное желание: создавать вещи долговременной ценности
Цель: реализовать видение
Наибольший страх: посредственное видение или исполнение
Стратегия: развитие художественного контроля и навыков
Задача: создать культуру, выразить свое видение
Слабость: перфекционизм, плохие решения
Талант: творчество и воображение
Создатель также известен как: художник, изобретатель, новатор, музыкант, писатель или мечтатель.
Попечитель, служитель
Девиз: Люби ближнего, как самого себя
Основное желание: защищать и заботиться о других
Цель: помочь другим
Наибольший страх: эгоизм и неблагодарность
Стратегия: делать что-то для других
Слабость: мученичество и эксплуатация
Талант: сострадание, щедрость
Попечитель также известен как: святой, альтруист, родитель, помощник, сторонник.
Шут
Девиз: Вы живете только один раз
Основное желание: жить в настоящий момент с полным наслаждением
Цель: хорошо провести время и осветить мир
Наибольший страх: скучать по другим
Стратегия: играть, шутить, быть смешным
Слабость: легкомыслие, трата времени
Талант: радость
Шут также известен как: дурак, обманщик, шутник или комик.
Любовник
Девиз: Ты единственный
Основное желание: близость и опыт
Цель: быть в контакте с людьми, работой и окружением, которое они любят
Наибольший страх: одиночество, нежелательные, нелюбимые люди
Стратегия: становиться все более и более физически и эмоционально привлекательным
Слабость: направленное стремление угодить другим, рискуя потерять собственную идентичность
Талант: страсть, благодарность и приверженность
Любовник также известен как: партнер, друг, близкий, энтузиаст, сенсуалист, супруг, сборщик.
Приятель
Девиз: Все мужчины и женщины созданы равными
Основное желание: соединение с другими
Цель: принадлежать
Наибольший страх: выделяться из толпы
Стратегия: делать добро
Слабость: потерять самого себя в попытке слиться или ради поверхностных отношений
Талант: реализм, отсутствие притворства
Тема архетипов — это огромный мир. Если кратко, вот как это работает в брендинге и взаимодействии с социумом
Как создать личность бренда
Для этого в маркетинге мы используем архетипы — 12 различных характеров, каждый из которых имеет собственную логику в поведении и узнаваемую роль в мире. Архетипы — это структуры коллективного бессознательного, которые интуитивно понятны любому человеку и используются в брендинге для того, чтобы моментально сформировать нужное впечатление и объяснить, кто вы.
Для создания личности бренда мы проводим исследования, выделяем главный и второстепенный архетип (до двух второстепенных), решаем, какой из них лучше всего отражает аудиторию, продукт, основателей, потом комбинируем их — и получаем личность бренда.
Стилевое выражение личности и характера
ТИПАЖИ ЛАРСОН и АРХЕТИПЫ ЮНГА Видео о том, как можно визуализировать свою внутреннюю философию, через определение архетипа (архетипов) личности, и выбор подходящего стилевого направления.