Найти тему

Степь

Виктор сидел в машине со своей женой Людой в ожидании прибытия поезда с севера.  К ним в гости ехала племянница Александра.
 - Витя , а ты помнишь как мы с ней познакомились?
  - Ещё бы! Мы сидели в гостях у моего племянника, как зашла Саша. Посмотрела на нас вскользь, учтиво поздоровалась и села за стол. И ведь разговор то, не клеился. Что-то ведь мешало ему.
  ' А сколько вы не виделись до этого?
  - Да, считай лет сорок, я её помнил совсем маленькой девочкой, а зашла  интересная дама, знающая себе цену. А ты заметила как она на нас посмотрела?
  - О! Я ее глаза до сих пор помню. Она наверное подумала, что мол приехали тут родственнички. Сто лет бы их не видеть!
   -Кажется поезд прибывает, пойдём, встретим "маленькую племяшку!
И они со смехом вышли из машины и вышли на перрон. Была поздняя ночь и фонари ярко освещали железнодорожную платформу. Нужный вагон оказался в хвосте поезда. Навстречу торопливо шли на стоянку такси пассажиры, с красивыми  чемоданами на колесиках и с баулами. Виктор параллельно вспомнил свою первую  детскую поездку на поезде, там шли люди с мешками за спиной( как давно это было!). Наконец они пришли к нужному вагону, народу выходило очень много, а знакомой фигуры не наблюдалось. Наконец  показались сумки, чемодан и баулы, а за ними и сама Саша.  Она почти вывалилась из вагона со своими вещами.
   -О, господи , Саша. Это все твое?-спросил изумленно Виктор.
  - Конечно мое!
  - А почему все такое тяжелое , ты кирпичи  привезла?
  - Конечно!- в тон ответила ему  она. Поставив вещи на пол, они обнялись и  расцеловались. От прошлой серьёзной дамы ничего не осталось, перед ними была обыкновенная женщина, довольно  привлекательная и говорливая .
 С трудом все вещи донесли до машины и с хорошим настроением поехали домой. Виктор не спеша ехал по ночному городу, любуясь  ночной дорогой. Ему нравился ночной город, с его пустынными дорогами, редкими прохожими и влюбленными парочками, не спеша прогуливающиеся по тротуару. Выражение его лица, менялось при виде "гаишного патруля". Он знал, что машина и документы в порядке, сам трезвый, а встречи с патрулем, все равно, не любил. Хотя и понимал, что без них на дорогах будет вакханалия. В машине, в основном, разговаривала Саша, она без умолку рассказывала о попутчиках. Виктор снисходительно  слушал ее щебетание и иногда улыбался в ответ на ее живой монолог. Так, под разговоры, он наконец заехал во двор. Виктор заносил вещи Саши в дом и удивлялся, как она все это несла в своих женских  руках. Она открывала свои пакеты с северными деликатесами, попутно не переставая рассказывать о своём путешествии. Виктор с Людмилой слушали ее и только успевали убирать северные гостинцы. На стол, словно из волшебного мешочка, выкладывалась деликатесная рыба муксун, ягоды, орехи и необычная для здешних широт колбаса из оленины с кедровыми орешками  и колбаса из медвежатины. Наконец все закончилось и все сели за стол, и хотя за окном была поздняя ночь, пиршество было в самом разгаре.  Наконец Виктор не выдержал словесной атаки и  безапелляционно заявил:
  - Все! Шабаш бабоньки! Мыться и спать .Утро вечера мудренее.
Они сразу все засуетились, зажурчала вода в ванной и через некоторое время, в доме воцарилась тишина. Утром, как назло, начала лаять собака, да так громко, что Виктор спросонья гаркнул на неё в раскрытое окно. Она то успокоилась, а он лежал на кровати и сон куда-то пропал. Он чертыхнулся и опять подошел к открытому окну. От него веяло прохладой и свежем воздухом, у самого окна  цвела сирень и ее пьянящий запах волнами  залетал в комнату. Солнце уже вышло из-за горизонта и ровным светом освещало приусадебный участок и стоящую во дворе машину.
 Виктор потянулся до хруста в суставах и пошел на кухню. А там женщины словно и не ложились отдыхать. Они мило беседовали и при виде Виктора прекратили свой разговор.
   -Доброе утро, дамы! Как спалось?- с ходу спросил Виктор и не дожидаясь ответа юркнул в ванную умываться. Что бы не выглядеть старым, он даже побрился и посвежевший вернулся на кухню. Важно прошелся, заглянул  в  приоткрытые кастрюли и с чувством выполненного долга, сел на свое "коронное " место у приоткрытого окна. Он терпеливо ждал, когда  Людмила подаст на стол завтрак.
  - Девчонки, а вы что спать не ложились?
  - Почему не ложились? А ты с кем ночевал?- со смехом спросила Люда.
   -Да ну, вас. - только и сказал Виктор в ответ. После того, как попили  утреннего чаю, Виктор спросил:
   -Ну, рассказывайте, какие у вас планы? Вы, ведь без меня, все небось решили. - обречённо заявил Виктор.
   -У меня, для вас  только один вопрос. Вы свозите меня в степь? Я же родилась и выросла в Актюбинске, а это как вы знаете -тоже степь. И хотя и живу я на севере, но хочу подышать степным воздухом. На севере таких запахов нет. Да и скучаю по степи , она мне даже ночью снится.
   -Не вопрос! Будет тебе степь. Чего-чего, а этого добра у нас хватает. Через час выезжаем.
Александра тут же суетливо начала собираться в дорогу. Она не ожидала такого поворота событий.
У Виктора было на примете одно место, там действительно была красиво. Это был заказник Губерлинские горы, с большим натяжением можно назвать их горами, скорее всего это высокие холмы. Виктор для себя уже наметил маршрут движения и тоже стал собираться в дорогу. Не успел Виктор проверить колеса, как женский "батальон" уже стоял у машины  в полном обмундировании и готовый к "подвигам".
   -Ну, надо же, я ещё не успел ни чего  сказать, а они  уже готовы- пробурчал тихонько Виктор.
   -Сейчас, я только проверю колеса и поедем.
Погода стояла  на удивление тёплая, правда было немного ветрено, но это ни сколько не омрачало поездку. Позади остался шумный и пыльный город с его неизменной атрибутикой промышленного центра Южного Урала. Александра приоткрыла окно и жадно вдыхала воздух.
  - Что ты дышишь, как рыба выброшенная на берег, вот съедем с трассы, тогда и дыши  полной грудью.
   Ой! Виктор, останови пожалуйста! Там цветочек!
Делать нечего, просьба гостьи для него почти закон. Она схватила свой фотоаппарат и на корточках и даже лежа фотографировала несчастный цветок. Виктор стоял и улыбался он ведь знал, что ее ждет там, впереди. Она продолжала любоваться этим цветком и казалось, что  весь аромат несчастного цветка она вдохнула в себя.
   -Саша, может хватит нюхать это цветок, впереди их целые поляны - сказал Виктор и осекся. Он представил, что она будет делать  на поляне, пока все цветы не перенюхает, ведь не вытащишь ее от них.
  -Да? Тогда поехали дальше!
Наконец выехали на плато и взору открылась картина; все поле, сколько доставал взгляд, было в цветах. Тут и мышиный горошек, темно- фиолетовые заросли  которого простирались под самый горизонт. И желтый, как маленькие солнышки, обособленными кучками, отцветал горицвет. Рядом с ними такими же островками цвела сон- трава, ее густой лиловый цветок, был покрыт тончайшим серебряным пухом. Изредка попадался тюльпан "шренка" и рябчик русский. Все эти цветы на грани исчезновения и поэтому занесены в Красную книгу. Вот тут Саша и оторвалась, она старалась не помять ни одного цветка, она их нюхала и фотографировала и в фас и в профиль. Зрелище и прям было необыкновенное, такого изобилия цветов она видела впервые. И это была только малая толика из названия цветов. Но ей и этого хватило. Ее полосатая футболка то и дело  показывалась среди цветов, то исчезала в глубине цветочного изобилия. Виктор к своему сожалению понял, что эта фотосессия  надолго. Они с Людмилой удобно расположились в машине и терпеливо ждали Александру. Как- то незаметно для, себя он заснул и ему снились цветы, море цветов. Он резко проснулся,  посмотрел на степь, а Саши нигде не видно.
   -Так где же она?- спросил он у Людмилы.
  - Ты бы мог и не спрашивать - в цветах!
   -Люда, а ты прихватила с собой термос с чаем?
  - А как же!
  - Ну тогда наливай!
Отдохнувший на природе Виктор хотел было позвать нашу цветочницу , но жена остановила его. Наконец вдали показалась Александра, ну ее лице блуждала довольная улыбка и она вся светилась от счастья.
  -Много ли человеку надо?"- на ухо шепнул жене Виктор и продолжил:
  -Полдня по полям на животе ползать! И хорошо! 
  -Саша, ты хоть бы довольная  поездкой?
 - А как же! Здесь столько цветов. А запахи какие! Спасибо вам за поездку.
  - Погоди говорить "спасибо, впереди у нас еще ущелье.
Виктор оглянулся на нее, а она жадно пила обжигающий чай с молоком из термоса. Перекусив, команда поехала дальше. Проехав с десяток километров они остановились на краю распадка. С двух сторон волнообразно стояли холмы, а между ними, там в глубине, текла небольшая речушка. Густые заросли ивняка и ольхи
 обрамляли ее, словно оберегая от  нежелательных  напастей. Холмы сплошь были покрыты весенними цветами вперемешку с сочной зеленой травой. На вершинах холмов уже появились серебряные метелки  ковыля. Под воздействием ветра  они приходили в движение  и  создавали иллюзию морской волны. Красота была необыкновенная. По просьбе женщин Виктор спустился на машине в низ, к реке. Было полное ощущение что они находятся словно в каньоне. Где-то там, наверху, была цивилизация, машины, города. А здесь девственно дикая природа главенствовала над сознанием посетивших ее людей. Саша не переставала щелкать затвором  фотоаппарата, стараясь не пропустить хороший ракурс. Единственно что она не могла запечатлеть ,это неповторимые запахи оренбургской  степи. Наконец насытившись природой, довольные, тронулись в обратный путь. Домой приехали уставшие и довольные, впечатления сыпались, как из ведра. Пока Виктор отмывал машину от степной пыли, женщины приготовили шикарный ужин; по две рюмочки "чая"( себе чуть больше), отварной картофель с северной сосьвенской селедкой, нарезка северных колбас и чай с клюквой и брусникой. День получился очень насыщенным и впечатлительным.
   - Все! Я пошел спать, а вы как хотите!- устало произнес Виктор и нетрезвой походкой пошел отдыхать. Последующие дни были тоже насыщенными, но степные путешествия остались у Александры на долго( хочется верить). Уезжала  домой также  загружена под завязку. Когда шли по перрону к своему вагону, Александра сказала:
   -Надо было два мешка и через плечо, как в старину и на крышу вагона. Виктор на минуту представил эту картину и только улыбнулся в ответ. Проводник, немолодой мужчина, в униформе проверил документы и пригласил ее в вагон. Александра уезжала к себе, немного расстроена, в суровый край, увозя  с собой частицу Оренбуржья,  дыхание  весенней степи и кучу фотографий в памяти фотоаппарата.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц