Аптеки всегда будут востребованы, потому что люди всегда будут покупать лекарства, средства гигиены и косметику. Однако это преимущество можно назвать и недостатком, потому что отстроиться от конкурентов становится довольно сложно. Как себя продвигать? Как стать привлекательнее для потенциальных покупателей? Как увеличить средний чек? Давайте порассуждаем.
Использованные в этой статье данные взяты из опросов, которые мы проводили сами. Анкетирование — хороший способ узнать, что действительно важно клиенту, возможность получить точную информацию из первых рук. Прежде чем приступить к разработке рекламы, мы изучаем целевую аудиторию и проводим опросы, что помогает нам делать эффективные макеты. Примеры — в конце статьи!
Что важно людям, которые выбирают аптеку
Проведя опросы, мы выяснили, что 53% людей предпочитают расположенные неподалеку от их дома аптеки, 40% опрошенных отметили, что для них предпочтительнее точки «по пути», например, с работы домой, и еще для 30% особое значение имеет ценовая политика — то есть низкие цены, акции и скидки. Именно низкие цены станут для большинства решающим фактором при выборе конкретного места. Это неудивительно, учитывая количество аптек в городе.
Что мы еще узнали, опросив целевую аудиторию аптек:
- большинство обращаются в аптеки дважды в месяц и чаще, если идет сезон простуды и аллергии;
- наибольшим спросом пользуются, соответственно, средства от простуды и гриппа, включая детские товары;
- 88% опрошенных самостоятельно подбирают лекарства, при необходимости консультируясь с фармацевтом;
- в конкретную аптеку покупателя привлекает в первую очередь вывеска.
Интересный момент с рекламной аптек заключается в том, что их целевая аудитория — вообще все люди. Практически не существует людей, которые не ходят в аптеки, поэтому опросить целевую аудиторию оказалось легко: у многих есть свое мнение по аптекам, и многие только рады были поделиться информацией.
Основываясь на опросах, мы готовы предложить несколько рекомендаций по рекламе аптек в лифтах — что нужно, что важно, что нельзя упустить.
Как рекламировать аптеку, чтобы привлечь клиентов
Мы сумели прийти к нескольким выводам и использовали эти выводы при разработке рекламы аптек в лифтах.
Вот что мы поняли.
- Нужно подчеркивать низкие цены, указывать акции и скидки, которые могут привлечь клиентов.
- Сезон аллергии и простуды — самое время для того, чтобы усилить продвижение.
- Продвигаться нужно локально, по району, например, при открытии новой точки. Людям удобно пользоваться той аптекой, которая рядом.
- Важно размещать видимый логотип, потому что вывески — то, на что покупатели ориентируются при выборе аптеки. Необходимо, чтобы у клиентов появилась прочная связь между логотипом/вывеской и низкими ценами, хорошими скидками, удобством, акциями.
Опираясь на это, можно создать идеальный макет рекламы аптеки в лифте — и сейчас мы покажем примеры.
Успешные кейсы продвижения аптек в лифте
Один из примеров — аптека «Фармсервис» в Ставрополе. На макете есть информация о скидке с конкретным временным отрезком, подталкивающим клиентов совершить покупку, хорошо видны адрес и логотип, чтобы у покупателей выработалось позитивное отношение к компании. Отдача была хорошей — это показал опрос клиентов.
Другой пример — аптека «Эль-фарма» из Волгограда. На разработанном специалистами «Русмедиа» макете есть информация об ассортименте и низких ценах, адрес и логотип, объявление выполнено в корпоративных цветах. После начала сотрудничества с нашим рекламным агентством компания получила увеличение прибыли, что показал анализ объемов продаж.
Вы можете присоединиться к историям успеха от «Русмедиа». Аптеки — одна из тех сфер, которые отлично продвигаются в лифтах. Здесь клиенты напрямую контактируют с рекламой, кроме того, объявление можно разместить в конкретном районе или даже доме — рядом с открывшейся точкой.
© Рекламная компания Русмедия