3 подписчика

Как привлечь клиентов в аптеку и повысить средний чек? Результаты исследования

107 прочитали

Аптеки всегда будут востребованы, потому что люди всегда будут покупать лекарства, средства гигиены и косметику. Однако это преимущество можно назвать и недостатком, потому что отстроиться от конкурентов становится довольно сложно. Как себя продвигать? Как стать привлекательнее для потенциальных покупателей? Как увеличить средний чек? Давайте порассуждаем.

Использованные в этой статье данные взяты из опросов, которые мы проводили сами. Анкетирование — хороший способ узнать, что действительно важно клиенту, возможность получить точную информацию из первых рук. Прежде чем приступить к разработке рекламы, мы изучаем целевую аудиторию и проводим опросы, что помогает нам делать эффективные макеты. Примеры — в конце статьи!

Что важно людям, которые выбирают аптеку

Проведя опросы, мы выяснили, что 53% людей предпочитают расположенные неподалеку от их дома аптеки, 40% опрошенных отметили, что для них предпочтительнее точки «по пути», например, с работы домой, и еще для 30% особое значение имеет ценовая политика — то есть низкие цены, акции и скидки. Именно низкие цены станут для большинства решающим фактором при выборе конкретного места. Это неудивительно, учитывая количество аптек в городе.

Аптеки всегда будут востребованы, потому что люди всегда будут покупать лекарства, средства гигиены и косметику.

Что мы еще узнали, опросив целевую аудиторию аптек:

  • большинство обращаются в аптеки дважды в месяц и чаще, если идет сезон простуды и аллергии;
  • наибольшим спросом пользуются, соответственно, средства от простуды и гриппа, включая детские товары;
  • 88% опрошенных самостоятельно подбирают лекарства, при необходимости консультируясь с фармацевтом;
  • в конкретную аптеку покупателя привлекает в первую очередь вывеска.

Интересный момент с рекламной аптек заключается в том, что их целевая аудитория — вообще все люди. Практически не существует людей, которые не ходят в аптеки, поэтому опросить целевую аудиторию оказалось легко: у многих есть свое мнение по аптекам, и многие только рады были поделиться информацией.

Основываясь на опросах, мы готовы предложить несколько рекомендаций по рекламе аптек в лифтах — что нужно, что важно, что нельзя упустить.

Как рекламировать аптеку, чтобы привлечь клиентов

Мы сумели прийти к нескольким выводам и использовали эти выводы при разработке рекламы аптек в лифтах.

Вот что мы поняли.

  1. Нужно подчеркивать низкие цены, указывать акции и скидки, которые могут привлечь клиентов.
  2. Сезон аллергии и простуды — самое время для того, чтобы усилить продвижение.
  3. Продвигаться нужно локально, по району, например, при открытии новой точки. Людям удобно пользоваться той аптекой, которая рядом.
  4. Важно размещать видимый логотип, потому что вывески — то, на что покупатели ориентируются при выборе аптеки. Необходимо, чтобы у клиентов появилась прочная связь между логотипом/вывеской и низкими ценами, хорошими скидками, удобством, акциями.

Опираясь на это, можно создать идеальный макет рекламы аптеки в лифте — и сейчас мы покажем примеры.

Успешные кейсы продвижения аптек в лифте

Аптеки всегда будут востребованы, потому что люди всегда будут покупать лекарства, средства гигиены и косметику.-2

Один из примеров — аптека «Фармсервис» в Ставрополе. На макете есть информация о скидке с конкретным временным отрезком, подталкивающим клиентов совершить покупку, хорошо видны адрес и логотип, чтобы у покупателей выработалось позитивное отношение к компании. Отдача была хорошей — это показал опрос клиентов.

Аптеки всегда будут востребованы, потому что люди всегда будут покупать лекарства, средства гигиены и косметику.-3

Другой пример — аптека «Эль-фарма» из Волгограда. На разработанном специалистами «Русмедиа» макете есть информация об ассортименте и низких ценах, адрес и логотип, объявление выполнено в корпоративных цветах. После начала сотрудничества с нашим рекламным агентством компания получила увеличение прибыли, что показал анализ объемов продаж.

Вы можете присоединиться к историям успеха от «Русмедиа». Аптеки — одна из тех сфер, которые отлично продвигаются в лифтах. Здесь клиенты напрямую контактируют с рекламой, кроме того, объявление можно разместить в конкретном районе или даже доме — рядом с открывшейся точкой.

© Рекламная компания Русмедия