1.
Никто мне не верит!
Мне, доктору физико-математических наук, заведующему кафедрой прикладной физики в Московском ..., да это не важно, совершенно не важно, опубликовавшему две монографии, шестнадцать статей в журналах ВАК, проведшему сложные научные изыскания с получением уникальных результатов, прошедших апробацию, успешно защитившему диссертационную работу, получившему семь патентов на изобретения, трижды становившемся лучшим преподавателем института и перечислять награды и заслуги можно очень долго. И никто мне не верит! Ну ладно студенты, молодые, ещё глупые и необразованные, но коллеги: одни улыбаются и соглашаются со мной, а за спиной крутят пальцем у виска, а другие предлагают не забивать головы и не хотят верить моим словам, отвергая все доводы и доказательства моей правоты. Ну ладно! Бог им судья, неверующим!
А рассказать хочется о том, что со мной произошло более тридцати лет назад и что стало решающим фактором в выборе профессии и дальнейшего моего жизненного пути. А те события легли в основу всех моих трудов, всех моих изысканий, всех моих опытов и исследований. И теперь я могу с уверенностью сказать, что это возможно и этот феномен нужно изучать и в будущем он кардинально изменит нашу жизнь. Вы ещё не догадались о чём я? Ну тогда начну с самого начала, с событий тридцатилетней давности.
В конце семидесятых годов,будучи студентом Ленинградского гидрометеорологического института, я впервые в жизни столкнулся с этим явлением. На зимних каникулах кафедра физкультуры организовала для всех желающих студентов трёхдневные лыжные походы. Я любил лыжи, хорошо катался, но вот с физкультурой дружил не очень. Большую часть времени учился, был таким вот ботаником, отличником, очкариком, старостой нашей группы. Но вот в поход я записался и хотя они были разной категории сложности я записался в самый лёгкий. Не по причине того, что боялся не успеть за группой, не справиться и стать посмешищем, нет. Причина была в девушке Лиде с моего курса, в которую я был страстно влюблён второй год, но не мог решиться подойти, поговорить, пригласить в кафе или кино - был ещё тем трусом, нерешительным трусом. Она была красивой, изящной брюнеткой, с зелёными, изумрудными глазами, обворожительной улыбкой и к ней подкатывали многие парни, но получали отказ - на первом месте у неё была учёба и в восемнадцать лет она не хотела серьёзных отношений. Вот и я боялся подкатить, выжидал нужное время или нужный повод. Я знал, что он наступит и ждал, мучился и ждал.
На электричке наша группа, состоящая из шестнадцати человек - семь девушек и девять парней, немного не доехала до Приозёрска и вышла там, где располагалась дача одного из сотрудников института, профессора Лебедева, которую он предоставил в наше распоряжение. Тогда это было в порядке вещей, были другие времена, были другие люди, была другая страна, да!
Девушки заняли две спальни, на втором этаже, а парни спальню на первом и просторный холл. В тесноте, да не в обиде! Уже смеркалось и вся группа собралась в холле на ужин, который девушки быстро и приготовили: сварили четыре пакета макарон, большую кастрюлю сосисок, домашние маринованные огурцы, помидоры - вот так быстро и просто. А после ужина весёлые рассказы, смешные ситуации из жизни, анекдоты, байки, да песни под гитару - было здорово!
Маршруты предстояли однодневные, с привалами, и вечером мы возвращались на нашу базу, на дачу профессора. Погода стояла прекрасная все три дня и радовала нас лёгким морозом, солнцем и слабым ветерком. На маршруте я пытался идти рядом с Лидой, но молчал и делал вид, что не обращаю на неё внимания. Главным в группе был аспирант Виктор, крепкий парень, занимавшийся боксом и девушкам он очень нравился.
В первый же день на дневном привале, когда парни развели костёр, а девушки стали готовить обед, Лида, постояв немного возле нас, направилась в лес. Чуть раньше Маша и Вика тоже направились в лес. Туалетов в лесу нет и поэтому, если кому и приспичило, то уходили от привала, находили место и делали свои дела. Хорошо, что мороз был не более пяти-шести градусов. В двадцатиградусный мороз - это было бы большой проблемой.
Схватились мы её минут через двадцать, когда обед был готов, а все парни и девушки давно вернулись из леса, кроме Лиды. Виктор, видевший нас на маршруте вместе, а точнее рядом, попросил меня сбегать за ней, найти её. Я этой просьбе несказанно обрадовался, поскольку сам собирался это сделать, взял лыжи, палки и пошёл по её лыжне. Через метров двести остановился и окрикнул Лиду, но в ответ была тишина заснеженного леса. По её лыжне я прошёл почти полкилометра, недоумевая, зачем она так далеко ушла, ушла одна. Снег был глубокий и идти по нему было трудно, не то что по накатанной лыжне, за товарищами. Я снова её окрикнул, но в ответ раздалось громкое карканье ворон, сорвавшихся с тяжёлых, заснеженных ветвей высоких сосен и елей.
Мой путь прервался неожиданно и я не ожидал, что такое может произойти со мной, да ещё сейчас, в такой не подходящий момент. Я остановился возле большой ели и ...
P.S. Всем привет! Вот и начало моего нового рассказа. Сегодня долгожданная пятница, светит солнце и снова идёт дождь! Как же он надоел! Будем надеяться, что это последний дождливый день, последнего дня июня! Всем хороших выходных и ниже ссылки на мои старые рассказы, которые, возможно, кто-то и не читал, а кому-то будет интересно прочитать их снова.