Найти тему
myfin.by

Почему Беларусь передумала строить в России свой порт?

Посол Беларуси в России Дмитрий Крутой в интервью агентству РИА «Новости» не стал прямо отвечать на вопрос о том, когда и где может завершиться строительство отечественного порта в соседней стране. По его словам, белорусская сторона использует в России сразу 19 портов в разных частях страны.«Безусловно, нам нужны терминалы для экспорта того же калия или нефтепродуктов, как базовых наших грузов, но и здесь тоже есть несколько вариантов – использовать порты от Санкт-Петербурга до Мурманска. То, что мы сегодня не складываем яйца в одну корзину и не зацикливаемся на одном базовом, как вы сказали, порте, это, наверное, правильная стратегия, и мы будем ее поддерживать», – отметил дипломат.Крутой сообщил, что за 2022 год через российские порты перевезли 8 млн тонн белорусских грузов. В этом году план вырос более чем вдвое – до 17,5 млн тонн. При этом в ассортимент поставок добавились древесина, металлургическая продукция и автомобили.Наша страна также добивается реализации планов по доставке отечественной продукции по Северному морскому пути в Китай и на Дальний Восток, так как это позволит уменьшить срок транспортировки товаров вдвое. По словам Крутого, тем же маршрутом в Беларусь могла бы поставляться тихоокеанская рыба, так как в связи с позицией традиционных поставщиков (в частности, Норвегии) цены на морепродукты в нашей стране выросли в два-три раза.Также Дмитрий Крутой отметил, что в текущих условиях Беларусь хочет начать создавать собственный речной флот, которым сможет пользоваться и российская сторона.«Мы сейчас с Нижним Новгородом, наверно, построим два-три своих «пилотных» корабля для речных перевозок. Плюс в отдельных логистических зонах, возможно, построим распределительные центры для доставки наших грузов по речным маршрутам», – заявил посол.Дипломат отметил, что белорусские планы по развитию судоходства не у всех встречают поддержку, так как наша страна не имеет выхода к морю, однако интеграция с Россией по этому направлению может дать хорошие результаты для отечественной экономики.Напомним, в начале февраля в российском МИД сообщали о том, что власти страны уже начали прорабатывать вопрос передачи Беларуси многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка», входящего в Большой порт Санкт-Петербург – указывалось, что его проектная мощность составляет 20,7 млн тонн в год.