В интервью подкасту "THAT Rocks!" музыканты уважаемой группы DreamTheater гитарист Джон Петруччи (John Petrucci) и клавишник Джордан Рудесс (Jordan Rudess) рассказали о некоторых своих насущных проблемах. Разговор шёл и о творчестве, и о делах бытовых. Бытовые, как известно, очень даже влияют на творчество – и вот, беспокоясь о том, чтобы никакие «лодки» не разбивались об известные «бытовые скалы», музыканты обозначили проблему: уж слишком большой процент площадки берут с музыкантов за право продавать мерч на концертах.
Быстро введу вас в курс дела: заведения требуют, чтобы группы платили им определенный процент от продаж своей сопутствующей продукции. Обычно это соотношение составляет 20/80, что означает, что с каждого доллара, вырученного группой от продажи футболки, заведение получает 20 центов. На сегодня это, как бы, общепринятый отраслевой стандарт. Но жизнь подтолкнула музыкантов к тому, чтобы начать протестовать против таких отчислений. Особенно это касается групп, чей доход от продажи товаров имеет решающее значение для обеспечения прибыльности тура.
«Двадцать на восемьдесят - это типичная процентовка, которую делают заведения», - рассказал Петруччи. – «Конечно, кто-то из музыкантов старается снизить процент, договориться. Но бывает, что площадка объявляет и 30 процентов! Конечно, молодая группа может и не знать о том, что можно договариваться. Да и делать это лучше не самим музыкантам, а представителям группы, чтобы были рычаги воздействия. Иначе начинается полная ерунда – на футболки навешивается ценник в 50-60 долларов, это просто смешно. И ты при этом чувствуешь, что обманываешь своих поклонников, а это совсем не круто».
Рудесс добавил: «Это всё печально, потому что многие из молодых групп усердно работают, чтобы попасть на площадку, и когда они, наконец, появляются на сцене, и у них возникает шанс заработать немного денег, в том числе и на продаже мерча. А тут все эти клубы, театры, что угодно, начинают давить на них и пытаться вытащить деньги из их карманов. Это полный отстой, это неправильно. Всё должно быть честно!».
Чтобы понять, о каких цифрах идёт речь, посмотрим на статистику, которую приводит журнал Billboard. Генеральный директор компании Ineffable Music Group Томас Кассинс (Thomas Cussins) предоставил такие цифры: «В хорошую ночь независимая гастролирующая группа с преданными поклонниками может продать товаров на сумму от 5000 до 10 000 долларов в зале вместимостью 500 человек. Так что отмена процентов сможет сэкономить некоторым группам от 1000 до 2000 долларов за ночь».
Если всё это смасштабировать до стадионного размера, то становится понятно, почему музыканты Dream Theater так озаботились вопросом процентов.
Деньги-то получаются ого-го какие, да ещё и кэш…