Найти в Дзене
Просто Училка

"Ой ли?!" Когда взрослый ребёнка подвёл. Про директора и внука

Оглавление

Чтобы не пересказывать содержание предыдущего материала, сразу даю ссылку. Тема взволновала меня и растревожила вас. Так как теперь это мой ученик, ОГЭ по математике нам пересдавать осенью, то, разумеется, поделюсь кое-какими наблюдениями. Они помогут нам взглянуть на ситуацию и глубже, и под другим углом.

Некоторые взрослые привыкли в конфликтных ситуациях, в бедах, в неудачах винить ребёнка. "Он у меня такой..." – говорят они, но никогда не задают себе вопрос: "А какой у него я?"

"Оболтус"?

В ходе тестирования мальчик поначалу щетинился и топорщился, надев маску отстранённой незаинтересованности.

– Давай посчитаем: 23 + 19.

– Ну типа сорок два.

– Ага, записываю "ну типа сорок два", – на полном серьёзе фиксирую ответ. Максимально доброжелательна, с элементами юмора.

– А теперь поделим "ну типа 42" на... "как бы семь".

Заулыбался. Невозможно быть букой, когда тебя не пытаются поддеть, уличить или заклеймить.

На контакт вышли быстро. Парень показал крепкое владение базовыми навыками. Кирпичики, при помощи которых можно построить аккуратный домик – наш сентябрьский ОГЭ, в наличии имеются, уже славно. Более того, он мог бы спокойно сдать и сам. Почему тогда не справился? Зачем этот цирк со списыванием устроил? Зачем довёл до отстранения?!

Директор-бабушка

На первое место уместнее было бы поставить слово "бабушка", но не в этом случае. Она директор насквозь. Сначала "организуйте, обеспечьте, добейтесь и предоставьте", и только где-то между строк "мой внук, трудно, трагедия, сирота".

Чересчур властная, чудовищно императивная, безоговорочно неоспоримая. Сухой, номенклатурно-повелительный язык общения, чего я вообще не переношу. Никаких диктовок в мою сторону, никаких распоряжений! Если могла бы переносить, осталась бы в школе. Одна из причин, почему там не удержалась.

Получилось так, что до тестирования мы толком не общались. А вот после урока мы и поговорили. То есть, пытались. Она давила, я артачилась. Два раза связь даже прерывалась. По её инициативе, потому что репетитор дерзил.

С лёгкостью бы отказалась, терпеть не могу, когда родители сложные. Не люблю, когда не доверяют, качают права и разговаривают "через губу". Это обидно. Но чистый педагогический принцип привёл к смирению. Надо оставаться на стороне ребёнка. Точно помогу, уверена.

***

Вернёмся к школьному конфликту. Могло ли получиться так, что из-за авторитарно-жёсткой модели управления коллективом директор настроила всех против себя, подставив таким образом внука?

"Если он знает и умеет, невозможно сбить с пути!" – скажут критики. Ничего подобного, как учитель говорю. Очень возможно. Есть масса способов не поддержать ученика, выставить его слабым, "завалить", проще говоря. Иногда мы так делаем исключительно с благими намерениями, чтобы добиться результата, показать школьнику, что он знает недостаточно; что он может лучше; что предел не достигнут; что зазнаваться рано.

Но цели могут быть и не благие. Очень похоже, что пацана просто заклевали. А он ещё и в очередном возрастном кризисе.

Отступление. Бывает, что тестируешь ребёнка, и всё прилично. Здоров, есть знания, есть сформированные навыки, есть светлая голова. Однако оценки сомнительные. Почему?

Так и пишу в конце отчёта: "Предположительно, имеется конфликт с учителями, с одноклассниками и пр." Совсем недавно так было. И действительно, оказалось, что мама в острой стадии выяснения отношений с классным руководителем.

Тут же у нас главный конфликтный источник – директор. И то, что её "подсидела" вредная учительница математики... вот уже по-другому для меня выглядит. Она спасла учителей, в некотором роде. И да, она будет директором с очень высокой вероятностью. Надеюсь, что не таким сухим и жёстким. Хотя стаж уходящего управленца – десять лет. Немало...

Не бывает в жизни однозначных историй, друзья мои.

Новшества в образовании придуманы ещё и для сведения к минимуму человеческого фактора. И всё же, пока преподают люди, а не роботы, конфликтов не избежать.

Да и не с каждым роботом можно поладить. Я, к примеру, не дружу с Алисой. Она меня перебивает! Репетитора перебивает!😨😂

P. S.:

"Мне из-за него пришлось уволиться! Он у меня такой..." – слова директора. Что-то человеческое удалось извлечь всё-таки из беседы.

"Ой ли?!" - но я так не сказала, конечно. Воспитание не позволило.

Важное!

Дзен придумал кнопку донатов и вставил её в каждую статью. Присмотритесь к правой стороне в конце материала, и вы увидите протянутую ручку автора с сердечком. Так сотрудники платформы видят наши авторские бдения по ночам и многочасовую работу с комментариями. Ну ладно. Это наш выбор, нас писать никто не заставляет.