Найти тему

Существует ли «креативный класс»?

Один из самых частых комментариев из всех, что мы от вас получили – это несогласие с самим определением «креативной работы». Многие уверены, что «обычная» работа тоже может быть креативной. Важно пояснить, что мы ни в коем случае не отрицаем этого. Главная задача для нас – рассказать, как управлять своей креативностью и раскрывать ее. Все остальное уже за вами! Поэтому сегодня, по многочисленным запросам, разберем, почему стигматизированное общество считает, что работа продавцом – не креативная, а рисование картинок для сайтов – наоборот.

Начнем с простого: сейчас уже никто не хочет работать на заводе, теперь все считают себя блогерами и хотят «продавать» свою жизнь как можно дороже. Отсюда все эти бесчисленные марафоны желаний, коучи, обещающие изменить вашу жизнь за три дня и сто тысяч рублей, карты желаний и прочее. Все хотят быть богатыми и креативными, но никто не готов по-настоящему трудиться для этого. Проблема современного общества в том, что мы все ищем какие-то секреты успеха, когда на самом деле, главный секрет успеха состоит в том, чтобы просто взять и начать делать. Очень просто сидеть на своей скучной работе в офисе, смотреть на топ-моделей мира и завистливо твердить, что «им просто повезло, а мне нет». На самом деле никто не знает, какой путь прошел тот или иной человек, чтобы достичь того, где он находится сейчас. Поэтому называть свою работу «креативной» просто из-за того, что так сейчас модно – плохой вариант. Кончится все тем, что человек, запутываясь во лжи к самому себе все больше и больше, просто не сможет выносить всего этого и уйдет в депрессию. Поэтому первое и самое главное, что нужно сделать, это ответить себе на вопрос: «А точно ли мне нравится моя работа?» Ответ должен быть честным, ведь, как говорил Федор Михайлович Достоевский: «Самому себе все-таки лгать не стоит». Исходя из ответа, вы принимаете решение: оставить все как есть или начать стремиться к чему-то большему. Фишка в том, что никто не заставляет вас быть креативным, никому не надо, чтобы вы уходили со своей работы, если она вам не нравится. Единственный, кому это действительно нужно – это вы.

Так может быть «обыкновенная» работа креативной или нет?

Конечно может! Именно в этом и заключается главный принцип, транслируемый Школой креативных индустрий: имея в себе навык креативности и развивая его, вы не загоняете себя в рамки, а, наоборот, выходите из них. Креативность – это не про рисование картинок для сайта. Это про выход из зоны комфорта, про взгляд на мир под другим углом, умение нестандартно мыслить и принимать рискованные решения. Работа школьным учителем может быть очень скучной, но какими красками она может заиграть, если подключить туда креативность, посмотреть, как можно обыграть преподаваемые темы и какими способами можно наладить контакт с учениками? Креативность необходима, но не для того, чтобы выбирать профессию из топа самых популярных профессий. Человечество на протяжении долгих лет делало все в строгом порядке, никогда не выходя за рамки, поэтому теперь, чтобы продолжить эволюционировать нам просто необходимо пересмотреть те подходы к работе, которые есть у нас сейчас.

А вы считаете свою работу креативной? Расскажите, где вы сейчас работаете!)