1
Просторная, светлая квартира, приветливые соседи, чистый и ухоженный двор; парковка, рассчитанная на сотни машин и главное детская площадка с десятками современных элементов и игровых зон, которую будет отчетливо видно из окна — всё это в первую очередь ожидают молодые семьи, совершая покупку первой квартиры. Но реальность вкупе с обстоятельствами разбивают мечту и планы на корню, заставляя хвататься за первый подвернувшийся вариант.
Очередная перебранка с родителями на этот раз переросла в ссору с обоюдными оскорблениями, да такое происходило и раньше, но в этот раз дело дошло до рукоприкладства. Женщина, которую она до этого момента считала опорой залепила пощечину, наговорив при этом гадостей. Большая часть из услышанного было правдой, от которой девушка безуспешно пряталась, скрываясь за спинами родителей последние три года.
Три года назад её бросил муж, уйдя к другой, попутно выставив ее в суде нищебродкой не вложивший ни копейки в совместно нажитое имущество. Квартира, купленная за полгода до заключения брака, бывшим мужем, отошла ему. Виктории так и не удалось собрать документы, доказывающие совместное закрытие кредита. Единственное, что удалось отсудить из имущества — полмашины, но деньги за нее, быстро закончились, да и выручить за старенькую калину, удалось немного. Вот и пришлось с охапкой вещей и грудным ребенком вернуться в родительский дом.
Дом — это сильно сказано, классическая двухкомнатная квартирка в пятиэтажке. Счастье от воссоединения с семьей длилось недолго. На первых порах отец и мать поддерживали её изо всех сил, но постоянные ссоры с соседями, из-за громко плачущего ребенка, стали первыми камнями преткновения. Это были только цветочки, через год, когда ребенка наконец-то взяли в ясли, начались ягодки.
Дочь получила в наследство от бывшего мужа слабое здоровье, из-за чего девушке пришлось сменить уже три работы, нигде не хотели держать молодую мамочку с таким багажом за плечами. Лекарства и специализированное гипоаллергенное питание подкосило бюджет двух пожилых людей и молодой мамочки окончательно, мизерных алиментов, поступающих от бывшего мужа, с трудом хватало на оплату садика и коммуналки. Это стало еще одной причиной скандалов и упреков в ее сторону.
Обстановка не могла накаляться вечно. День икс наступил тогда, когда его меньше всего ждали. Праздник, устроенный в честь третьего дня рождения Ксюши, был в самом разгаре, когда подвыпивший отец семейства задал вопрос, который и послужил началом ссоры, переросшей в звонкую пощечину.
— А подарок, от непутевого папаши ожидается?
Спустя час, жизнь вновь перевернулась с ног на голову. Судьба выкинула Викторию с её маленькой дочкой Ксюшей на улицу, оставив их вдвоем против целого мира. Только в этот раз им было некуда идти, других родственников не было, друзья и знакомые сразу дали понять, что молодая мамочка без гроша за пазухой никому не нужна. Оставался единственный выход — найти съемное жилье.
Устроившись там, где бы она меньше всего выделялась из толпы, Виктория шерстила интернет, в надежде найти хоть какой-нибудь вариант, где можно бы было накормить ребенка и уложить его спать. Спустя четыре часа безуспешных попыток найти выход из сложившейся ситуации, ее внимание привлек звук пришедшего на телефон сообщения. Увидев отправителя, Виктория зло выругалась, отодвигая ставший так резко ненавистным телефон.
Воспоминание и боль от пережитого за последние три года ударили по девушке с новой силой. Слезы полились ручьем, испугав и без того ничего не понимающего ребенка. Детский плач и всхлипывания Виктории наполнили полупустой зал.
Увидев, что ими заинтересовалась полиция, девушка постаралась как можно быстрее покинуть приютивший их на время железнодорожный вокзал.
Улица встретила их холодным ветром и проливным дождем, вдобавок залепив в лицо девушки комок из мокрых листьев и веток. Резкая боль вдоль левой щеки, заставила девушку одернуть руку к лицу, роняя сумки прямиком в лужу.
Телефон в кармане снова зажужжал, оповестив тем самым хозяйку о новом сообщении.
Игнорируя его, Виктория оторвала руку от лица, чтобы поднять так неудачно упавшую в лужу сумку. Ксюша, держащаяся за вторую руку, вела себя на удивление тихо, ничем не выдавая своего присутствия и только тепло ее маленьких ручек говорило о том, что она рядом и никуда не делась.
Еще днем, когда они только приехали, Виктория обратила внимание на крытую беседку, расположенную посреди сквера напротив вокзала, в которой они и решили укрыться вместе с Ксюшей от непогоды.
Беседка оказалась на удивление чистой и главное никем не занятой. Обняв промокшую и замерзшую дочку, Виктория стала растирать ее маленькие ручки стараясь согреть ее хоть немного, благо удалось её переодеть ведь все вещи были у нее с собой. Вот так они и сидела какое-то время прижимаясь к друг другу ища в объятьях так необходимое им сейчас тепло.
Резкий треск от ломающихся досок заставил Викторию всполошиться, следом пришла боль и крик плачущего ребенка, зовущего свою маму, голос был таким знакомым и родным, но все это было уже не важно, следом пришла темнота.
— Мам, ну мам, ты чего уснула?
— Прости доченька, да, наверное, сама не поняла, как так получилось, — в скором времени уснула сама Ксюша.
Расположив на лавочке уснувшего ребенка, Виктория наконец-то обратила внимание на разрывающийся от новых сообщений телефон.
Часть сообщений была от родителей, решивших вернуть домой непутевого ребенка, при условии того, что она извинится за сказанное сегодня днем. Еще часть сообщений пришли от так называемых друзей, которые под самыми разными предлогами отказывали в приюте, желая при этом скорейшего выхода из сложившейся ситуации. Действуя на автомате, Виктория не заметила, как открыло первое сообщение, пришедшее от бывшего мужа.
Скотина
Был(а) в 21:47
«Я знаю, что случилось, не спрашивай откуда, все равно не скажу, да это и неважно. Я снял квартиру, не бог весть что, но на первое время сгодиться. ...»
Дальше шел адрес, и точная инструкция, как туда добраться, с пометкой в конце сообщения, что ключи будут у консьержа. Не веря своим глазам, Виктория еще раз прочитала сообщение. Решив, что это очередная злая шутка она вбила адрес в поисковике — такой адрес нашелся. Согласно данным из интернета — это было бывшее общежитие семейного типа, а ныне жилой дом. Спустя полчаса от сквера отъехало такси, увозя с собой заплаканную девушку и мирно спящего у нее на коленях ребенка.
2
Подъезжая к зданию, Вероника до последнего не верила, что здание окажется на месте, несмотря на найденную в сети информацию. Даже когда водитель передал ей на руки дочь и помог отнести чемоданы к входу, она продолжала сомневаться, что все это не сон и сейчас ее не попросят убираться восвояси. Расплатившись с таксистом, отдав при этом практически все свои наличные, девушка вошла внутрь жилого дома.
— Здравствуйте, чем могу быть полезен? — приятный мужской голос заставил сжаться Веронику еще сильнее.
— Мне сказали, что я могу забрать у вас ключи от 206 квартиры, — сказала Вероника, ища пути отступления. — Это так?
— Секундочку, — открывая верхний ящик стола. — Ваши документы, пожалуйста!
— Конечно, — протягивая паспорт консьержу. Натянутая как струна спина немного расслабилась, мысль оттого, что ее не выгнали сразу же, принесла толику уверенности и успокоения.
За те две минуты, что консьерж копошился в бездонном ящике, Вероника успела обдумать все происходящие и принять непростое для себя решение — если сейчас откажут, то она вернется к родителям и будет ползать у них в ногах прося пустить их обратно.
— Да, всё верно. Квартира оплачена на три месяца вперед, — протягивая ключи и паспорт растерянной девушке. — Позвольте помочь с вещами? Я смотрю вы совсем промокли, да и ребенку уже давно пора быть в кровати!
— Ссспасибо, — стоило мужчине указать ей на ее бедственное состояние, как Вероника ощутила липкость и холод промокшей до последней нитки футболки. Когда же взгляд опустился на девочку у нее сжалось сердце, дочка со всей силы вжималась в нее стараясь хоть немного согреться, трясясь при этом всем телом. — А здесь есть ванна или на крайний случай душевая?
— Об этом можете не беспокоиться, у вас в квартире есть всё необходимое. Это двухкомнатная квартира со всеми удобствами. Прошу к лифту, нам на девятый этаж.
Только, когда консьерж поднял руку указывая в сторону лифта, Вероника обратила внимание на окружение. Небольшой холл был устелен ковром, на котором располагался деревянный стол и такой же стул. Слева наверх уходила обычная серая лестница, которую можно было встретить, зайдя в любую девятиэтажку. Чуть дальше расположился грузовой лифт, который жильцы использовали чтобы подниматься к себе домой наравне с обычным расположенным чуть далее. Лифт изнутри оказался таким же до боли знакомым классическим лифтом советских времен.
За время пока лифт двигался наверх, Ксюша успела проснуться и теперь смотрела вокруг большими карими глазами, изучая каждый миллиметр окружающего мира со свойственным только детям любопытством. Когда с изучением лифта было покончено взгляд сам собой переместился на мужчину, стоящего к ней спиной. От него веяло холодом, стоило взгляду упасть на него как сердце само собой забилось тише, весь окружающий мир словно потерял часть своих красок покрывшись серой дымкой.
— Доченька, с тобой все в порядке? — стоило Виктории отвлечь Ксению, как ее взгляд снова стал ярким и беззаботным.
— Дя, мамочка, все хорошо, я просто очень замерзла и проголодалась, — ответила Ксения, еще сильнее прижимаясь к маме.
— Потерпи родная, осталось совсем чуть-чуть.
Через три минуты небольшая семья в сопровождении консьержа уже стояла напротив железной двери без отделки. Она больше всего напоминала покрашенный лист металла с приваренными к нему петлями и врезанным замком. Сквозь многочисленные щели можно было разглядеть коридор и часть небольшой кухни, на которой сидела небольших размеров мышь, с энтузиазмом поедающая кусочек хлеба. Наглое животное сидело на столе до последнего, и только когда железная дверь с ужасающим скрежетом открылась, впуская новых хозяев, зверек молниеносно скрылся за раковиной.
— Ну вот мы и дома, — сказала Виктория, стоило только двери закрыться. — Малыш, сейчас примем ванну и попробуем разогреть наш ужин.
Видя кислую мордашку своей дочки, Вероника продолжила.
— А ужин, у нас сегодня поистине царский. Твои любимые макароны и сосиски из кролика, — на лице у Ксюши отобразилось недоверие, но видя, как мама достает из пакета обещанные продукты, лицо девочки быстро приобрело довольный вид. Из-за аллергии ей редко удавалось покушать столь любимую детьми еду.
— Мамочка!
— Да, моя хорошая?
— Я очень тебя люблю, — обнимая за ноги. — Ты у меня самая лучшая!
— Спасибо моя хорошая, я тоже очень тебя люблю. А сейчас быстро в ванну, а то у тебя мурашки уже размером с мышку! — щекоча дочку, Виктория понесла ее в ванну, отчего полупустая квартира наполнилась звонким смехом.
Спустя час, сытая и довольная Ксюша вовсю сопела, уткнувшись маленьким носиком под мышку маме. Виктория еще какое-то время бодрствовала, обдумывая все случившиеся за сегодня, но вскоре усталость взяла свое и она сама не заметила, как погрузилась в сон без сновидений.
3
Забыть включить будильник — это непозволительная роскошь, особенно сегодня, когда ей ни в коем случае нельзя было опаздывать. Потерять работу было нельзя, а значит придется потратить последние деньги на такси и снова просить в долг. Представив себе, через что ей придется сегодня пройти Вероника нервно вздрогнула.
— Мамочка, у тебя всё в порядке?
— Всё хорошо моя сладенькая, сейчас мы поедем кататься на машинке, а вечером поедим вкусняшек! — видя, как загораются от счастья глаза дочери, Вероника поняла, что готова пойти на всё лишь бы её маленькое чудо продолжало так сверкать.
Выбежав из не до конца открытых дверей лифта, Вероника вместе с дочкой оказалась в холле жилого дома. Серые обшарпанные стены, исписанные надписями (понятными только тем, кто их написал), железные почтовые ящики (практически все сломанные), лестница ведущая наверх и дверь наружу — вот и всё, что увидела застывшая как статуя девушка.
— Мамочка, ..., Мам!
— Прости золотце, ты что-то хотела?
— Мам, мы вроде опаздываем?
— Да-да, конечно! — чуть позже садясь в машину, Вероника все не могла перестать думать об увиденном. Ведь не мог же ей вчера привидится консьерж и совсем иная обстановка!? Да и ключ от квартиры не мог взяться из воздуха?! Пообещав самой себе разобраться с этим вечером, девушка переключилась на куда более насущные проблемы.
4
Чаще всего тянутся дни, насыщенные проблемами и неудачами, но, если события, весёлые, радостные, время, наоборот, летит незаметно. Сегодня был именно такой день. Все шло как по маслу, начальство не обратило никакого внимание на её опоздание, а даже наоборот выдало премию за удачно завершенную сделку. Коллеги, узнав, что она съехала от родителей, скинулись всем отделом ей на новоселье. Подруга, давно обещавшая помочь с вещами для дочери, привезла ворох практически новых вещей.
Уже вечером, забрав Ксюшу из садика, Вероника решила устроить изголодавшемуся по развлечению ребенку праздник, сводив её в недавно открывшейся развлекательный комплекс. Узнавшая об этом девочка оказалась на седьмом небе от счастья. Вечер прошел так же незаметно, как и рабочий день до этого, уставшие, но счастливые они отправились домой.
Шурша полными пакетами продуктов и вещей, Вероника с засыпающей Ксюшей приблизились к дому. Четырехподъездный, двенадцатиэтажный дом выглядел удручающе, деревянные окна местами были забиты досками, стены, давно не видевшие ремонта, были покрыты граффити и оскорбительными надписями вплоть до второго этажа. От дома веяло затхлостью и заброшенностью.
В подъезде с утра практически ничего не изменилось, если не считать появления дурно пахнувшего бездомного, справляющего естественную нужду на лестничной площадке. Стараясь держаться от него как можно дальше, Вероника с Ксюшей перебежками проследовали к лифту, около которого стоял приличного вида мужчина в сером пальто и с чемоданом в руках.
— Здравствуйте! — яркий голос девочки моментально заполнил собой все пространство вокруг.
— Здравствуй маленькая! Какая воспитанная девочка! — ответил мужчина, улыбаясь ребенку во все тридцать два зуба.
— Здравствуйте. Извините что беспокою, а вы не в курсе куда делся консьерж? — спросила Вероника, стараясь одновременно уследить за Ксюшей и поддержать вежливую беседу с возможным жильцом этого дома.
— Простите, я, наверное, ослышался! Вы, не могли бы повторить свой вопрос еще раз?!
— Понимаете, мы только вчера сюда въехали, поздно вечером нас встретил консьерж, который и вручил нам ключи от квартиры. А с утра, когда мы вышли здесь уже никого не было.
— Вы, наверное, что-то путаете, я живу в этом доме уже больше десяти лет и поверьте мне на слово, консьержа в этом дома никогда не было!
— Странно, но кто-то же вручил мне ключи? Ничего не понимаю!
— Вы не думаете, что это мог быть один из жильцов этого дома или бывший жилец той квартиры, или на крайний случай просто посторонний для вас человек, которого попросили передать вам ключи?
— .... Вы знаете, а вы скорее всего правы. Спасибо большое, а то я уже начала переживать, — немного успокоившись, Виктория вошла в лифт вместе с Ксюшей, мужчина остался стоять на первом этаже.
Остаток вечера прошёл без происшествий, по логике, уже стоило забыть о случившемся, но один момент никак не давал Виктории выкинуть мысли о консьерже из головы.
«Если это был жилец или просто посторонний человек, то откуда тогда взялся ковер, стол и стул?» — с такими мыслями она погрузилась в сон.