Всем привет!
В нашей стране известно всего несколько моделей сочлененных троллейбусов, и самый известный из них – ЗиУ-10, о котором я писал здесь. В 90х эта машина глубоко модернизировалась, и так появился Тролза-6205, о котором пойдет речь сегодня.
Впервые нашего героя представили в 1991 г. Его конструкция впитала в себя многие элементы от классической «гармошки», главный из которых – электромотор мощностью 170 кВт. Однако внешний вид машины сильно изменился: чего стоят светотехника, маршрутные указатели, двустворчатые двери от ЛиАЗ-5256 и часть вынесенного на крышу электрооборудования. На этом фоне «звездчатые» колеса и неизменные задние фонари сильно «старят» троллейбус.
Салон троллейбуса почти не изменился, однако вместимость немного пострадала: всего внутри могло ехать 158 человек, из них 45 сидя.
Тролза-6205 выпускался до 2005 г. и до поры до времени реализовывался не только в России. Часть машин нашла применение в Минске:
И Белграде:
Внутри же нашей страны эта модель в основном реализовывалась в Москве и Питере, но среди городов более низкого уровня, где работали такие троллейбусы, можно выделить Стерлитамак:
Все они проработали до 2010х гг. К тому времени модель морально устарела, а ОАО «Тролза» новые сочлененные машины не выпускал, так что на смену Тролза-6205 пришли в основном одиночные троллейбусы. Немного грустно, но тем не менее, модель 6205 показала, что подобный транспорт нужен крупным городам, и какое-то время поддерживала разнообразие подвижного состава на улицах. Лишь многим позже ее «одноклассники» вновь стали появляться там, где троллейбусное движение продолжает развиваться.
Бывали ли такие троллейбусы в ваших городах? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!