Найти в Дзене
Философия жизни

О СОБЫТИЯХ С МЕСТА СОБЫТИЙ

Думаю, здесь следует уточнить – с места событий, но всё же не самых бурных. Дело в том, что мы имеем несчастье проживать в одном из тез злосчастных регионов, которые расположены как раз между Москвой и всем известной границей – а рассказать я хочу о реакции жителей на недавнее происшествие – так сказать, из первых рук.

Фото из интернета, Яндекс картинки
Фото из интернета, Яндекс картинки

Как говорится, вроде бы ничто не предвещало – для большинства разумеется – и вдруг началось. Сначала новости в интернете, сильно напугавшие мою внучку, потом звонки от детей: вроде как «Вагнер» надвигается. Про себя так скажу: не напугало, двойственное какое-то отношение, а у внучки истерика, ей очень страшно, говорит: «я никогда ни с чем таким не сталкивалась!». Оно понятно – ей только семнадцать. «Как бы не развивались события, в крайнем случае я вас выведу в любой ситуации.» Немного успокаивается – она со мной с детства в походы ходила, знает, что могу – даже если пешком уходить придётся. Я, конечно, калека с кучей металла в организме, но на данный момент достаточно неплохо восстановилась. Правда, о полном восстановлении в моём случае вряд ли можно мечтать - но вполне могу пройти сколько-то километров, да и многочисленные навыки по выживанию никуда не делись.
Обсуждаем ситуацию с мужем: решили пока не дёргаться - просто собрать тревожные рюкзаки и наблюдать за происходящим. Страха нет – как уже сказала, двойственное состояние: с одной стороны, досада, что все планы похерили, опасения, что в наше отсутствие с домом что-то произойдёт, не знаю, что делать с кошками, которых мы никогда на улицу не выпускали, пожилые родители, которые наотрез отказываются срываться с места, а с другой стороны…думаю, эти мысли лучше не озвучивать.
Сейчас особенно хорошо понимаю людей, которые через такое прошли. Чего опасаюсь лично я – это попасть под раздачу. Я не думаю, что «вагнеры» будут обижать население – им это совсем не выгодно – но, если возникнет серьёзная угроза для Москвы, их будут останавливать любой ценой – и наша безопасность окажется далеко не на первом месте. Это главное опасение. А ещё у меня вызывает опасения новость о том, что в направлении наших регионов выдвигаются «кадыровцы» - правда, пока непонятно, куда именно. Не доверяю я этим ребятам – по многим причинам. Не по национальному признаку, разумеется, у меня было много хороших знакомых разных национальностей – по менталитету. Слишком много «традиционных» понятий – в том числе, в отношении женщин. У меня здесь девчонки, которые для них «чужие», традиций не соблюдающие – кто знает, у кого что на уме? Особенно, если сложится ситуация, когда «события всё спишут». Да и вообще – в такие времена часто всякий беспредел происходит. Но, как и решили, уходить будем только в крайнем случае.
Дочь сообщила, что зятя вызвали ещё ночью – служба у него такая и связи с ним пока нет. Машины у нас нет, у зятя в ремонте – так что, или со знакомыми, или поезд, или пешим ходом – потому, что всё остальное перекрыто, автобусы не ходят, а самолёты у нас уже давно отменили. Могу предположить, что в случае негативного развития событий на вокзале будет столпотворение. Судя по данным из интернета, на дорогах уже чёрт знает, что творится. Родителей не переубедить – за шиворот не потащишь, потому решаю попросить маму присмотреть за кошками. Взять кошек с собой не вариант – не известно, как ещё выбираться придётся. Вещи – только самое необходимое. Возможно, из-за родителей мне придётся как-то вернуться, когда остальные будут в безопасности – но об этом подумаю потом. Проблема ещё и в том, что две младшие внучки сейчас находятся в деревне, где как раз совсем не спокойно – но там с ними два крепких мужика, дед и дядя с хорошей подготовкой – думаю, справятся. В общем – этот вопрос тоже будем решать по обстоятельствам. Почему всё решаю я, а не муж? Да потому, что так было всегда – особенно в критических ситуациях.
Идём с внучкой в аптеку – на всякий случай нужно подкупить лекарств. Город почти пустой – прохожие, которые встречаются по пути, говорят в основном о происшествии – слышим обрывки разговоров. В интернете новости о продвижении «Вагнера», о том, как люди пытаются уехать подальше – ну и тому подобное. Возле здания МВД всё перекрыто, около администрации почему-то пусто – наверно смотались в более безопасное место. В магазине народ сметает продукты, в том числе сахар – ну это как обычно. Муж смеётся: «если удирать придётся, они сахар с собой потащат?» Во всяком случае, на мой взгляд данная ситуация совсем не располагает делать продовольственные запасы. Или это уже традиция такая – чуть что (и не важно, что), продукты скупать. Продавщица в магазине материт Пригожина – а у меня в голове крутится множество вопросов – но озвучивать их, во избежание лишних проблем на свой зад, я точно не буду.
Направляясь к дому, видим, как уезжают соседи. Приехал друг моей внучки – если что, он уходит с нами. Очень расстроен – его родители отказались уезжать. Дети, вообще, сильно расстроены и напуганы. Позвонила дочь: «всё плохо, собирайтесь, я сейчас приеду!»
Собрали рюкзаки, отключили всё, что можно. Примерно через час она звонит: «отбой. Пока сидим ждём.». К вечеру ситуация рассосалась. Сумки решили пока не разбирать – нет ни сил, ни желания этим заниматься – да и мало ли что? Когда уже стемнело, выходили на улицу – окна почти нигде не горят и машин не видно – многие соседи уехали. Тишина ещё такая необычная.
На следующий день соседи потихоньку начали возвращаться. У мужа на работе, как выяснилось уже в понедельник, слиняла кассирша - потому неизвестно, когда зарплата, которая должна была выдаваться сегодня. Хотя, вполне возможно, это какая-то отмаза со стороны начальства.
Самое смешное - все вокруг больше всего возмущены тем, что москвичам сделали выходной, а нам нет. Ну, типа - это мы пострадали - почему опять москвичам привилегии? Похоже, наш народ неисправим - разве это так важно на фоне всех событий - вот этот лишний выходной? Это действительно значимо? Конечно, это о многом говорит - в плане отношения к жителям регионов - но разве это только сейчас началось? Не знаю, как другие, но я облегчения, после того, как всё утряслось, не чувствую – просто усталость и пустота какая-то. И ощущение, что это всё никогда не кончится.