Медийная реклама — это текстовые, звуковые, видео и графические рекламные объявления, которые привлекают внимание и вызывают эмоции у пользователей. Её основная задача — не прямая продажа, а формирование положительного отношения к бренду, продукту или услуге.
Особенности Медийных кампаний в Директ
По классификации Яндекса
Медийные кампании это имиджевая баннерная реклама, аукционный продукт в Директе с большим выбором настроек таргетинга для охвата нужной аудитории: с нацеливанием по ключевым фразам или профилю аудитории и оплатой за показы.
Из этого определения можно вывести ряд важных особенностей медийных кампаний в Яндексе, и его отличия от графических объявлений в РСЯ.
Оплата за показы
Одно из самых важных особенностей и отличий от графических объявлений в РСЯ. Модель оплаты не за один клик (CPC), а за тысячу показов (CPM). Оплата идёт только за реальные показы.
Реальный показ по меркам Яндекса это когда минимум 50% баннера находится в видимой зоне не менее 2 секунд. То есть, за тех, кто просто пролистал баннер, мы платить не будем.
Нацеливание по профилю аудитории
Вы можете нацелить рекламу по интересам и поведению ваших клиентов.
Например, если вы точно знаете, что ваш клиент это:
- любитель экстремального спорта,
- с доходом выше среднего,
- возрастом от 25 до 45 лет,
то нацеливаясь по этому профилю будет показана реклама не только тем, с кем уже взаимодействовали, но и будущим потенциальным клиентам, которых вы ещё не охватили с помощью контекстной рекламы, так как они просто не вбивали соответствующие запросы.
Нацеливание по ключевым фразам
Настройка, которая прямо противоречит задаче медийных кампаний, и всё же, она есть. Это знакомый формат нахождения аудитории с помощью ключевых фраз, как в контекстной рекламе.
Если кто-то подумал из охватного инструмента сделать контекстный инструмент с оплатой за показы, то заранее спешу вас огорчить. Будут низкие охваты и отсутствие конверсий - потому что у Медийки другая задача.
Баннерная реклама
Реклама показывается с помощью баннеров/картинок. Можно использовать как статичные, так и динамичные варианты.
Стоит дополнить, что медийные кампании это не только баннеры, но это ещё и видео/аудиореклама, а также форматы наружной рекламы Indoor и Outdoor.
Имиджевая реклама
В инструменте заложено, что основная цель медийной кампании это воздействие на бренд бизнеса. То есть, с помощью медийных кампаний вы увеличиваете узнаваемость бренда и повышаете лояльность потенциальных клиентов.
Медийная реклама это долгоиграющий инструмент
Для того, чтобы увидеть конкретные результаты медийных кампаний нужно минимум 2-3 месяца беспрерывной работы, так как это работа с холодным-чуть тёплым трафиком. Есть и обратная сторона, если вы отключите этот инструмент после длительной работы ещё 2-3 месяца будет ощущаться воздействие Медийки на вашу рекламу.
Пользователей увидевших рекламу можно собрать и продолжить с ними взаимодействовать в других инструментах.
Всех тех, кто увидел наш баннер, а значит познакомился с предложением и брендом, возможно собрать в один пиксель и продолжить взаимодействовать с ними с помощью знакомых инструментов - Поиск и/или РСЯ. То есть, это уже не просто показ рекламы ради повышения узнаваемости бренда, а выстраивание воронки клиента, где:
- Медийные кампании выступают в роли прогревающего инструмента и увеличения спроса на продукт;
- Контекстная реклама выступает в роли закрытия возникающего спроса;
- Ретаргетинговые кампании делают дополнительные продажи и возвращают тех, кто ещё не купил.
Когда следует запускать
Если вы узнаете себя хоть в одном из следующих пунктов, то вам пора запускать медийные кампании.
- Выработан Поиск. Получаете больше 80% трафика по всем возможным запросам. Больше некуда расти.
- Высокая конкурентная борьба на Поиске. Как следствие, не оправдано дорогие лиды.
- Сложный продукт с длительным принятием решения о покупке.
- Вывод нового продукта на рынок. Низкий уровень существующего спроса, как следствие мало трафика, который можно обработать.
- Низкий уровень брендового трафика. Как следствие, отсутствует узнаваемость бренда, качественный трафик и дешёвые лиды.