Отвечает медиатор Екатерина Елгаева.
До информирования ребёнка о появления новой семьи у его отца нужно убедиться в том, что жизнь ребёнка после развода налажена: существует привычный график общения с отцом, в целом его образ жизни достаточно стабильный, в идеальном варианте — родители нормально контактируют по вопросам ребёнка и не имеют острых конфликтов. И в целом ребёнок в курсе, что новая семья может быть, причём как у его мамы, так и у папы. Стоит рассказывать о том, что так бывает, показать, если получится, удачные примеры из окружения, чтобы ребёнок привык к этой мысли.
Важно понимать, что нормальное восприятие новой семьи отца зависит не только от него, но и от матери — очень важно то, какие комментарии она даёт.
Чего делать не стоит:
- Менять график общения из-за появления новой семьи, в том числе уменьшать время общения. Если вы понимаете, что привычный механизм общения может измениться, стоит позаботиться об этом заранее и перестроить его, чтобы ребёнок привык.
- Пытаться контролировать поведение ребёнка со ссылкой на новую семью (например, «ты себя плохо ведёшь, я лучше пойду туда», «папа завёл новую семью, потому что ты себя плохо ведёшь»), сравнивать поведение детей из той семьи (если они есть) и его поведение.
- Ухудшать бытовые условия ребёнка из-за появления новой семьи. Как и в случае с графиком общения, любые изменения на территории отца, которые влияют на ребёнка, лучше произвести заранее. Если, например, появление другой семьи связано с переездом, то лучше знакомить ребёнка с новой семьей на нейтральной территории, а потом уже вслед за этим рассказывать и показывать новое жильё, где живут все вместе и где выделено место и под первого ребёнка.
- Нельзя не объяснять ребёнку, кем приходятся друг другу все члены новой семьи по отношению к нему. Он не должен сам догадываться, что это за новая тётя, дети и зачем они тут.
То есть в целом решаем эту задачу в жизни ребёнка так же, как и любую другую: планируем, информируем ребёнка в целом, знакомим с конкретными обстоятельствами, предоставляем право свободы действия в обозначенных границах, называем вещи своими именами в соответствии с его возрастом. Ну и, конечно, не манипулируем его поведением через любовь, признание и сравнение с другими, не даём негативных оценок другому родителю. Это общие правила, под которые можно адаптировать практически любые индивидуальные обстоятельства.
Редакция Сравни,
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной