Продолжаем знакомиться с творчеством корейского режиссёра Пак Чхан Ука. Оно того стоит!
После успеха "Трилогии о мести" (в первую очередь, конечно, "Олдбоя", т.к. два других фильма трилогии с точки зрения европейского зрителя совсем уж специфичны) Пак Чхан Ук получил международную известность и возможность работать за границей. Воспользовался он ею в 2011 году, когда снял свой первый англоязычный фильм "Стокер", выпущенный в России под названием "Порочные игры". Тут необходима некоторая предыстория.
Альфред Хичкок, великий и ужасный (читайте об одном из его шедевров) в один из своих периодов снимал нуары, мрачные криминальные драмы. И снял он тогда фильм "Тень сомнения" о непростых отношениях серийного убийцы и его племянницы. Была между этими двумя какая-то странная связь, и даже звали и дядю и племянницу одинаково - Чарли. "Корейский Хичкок" Пак Чхан Ук решил переосмыслить старую историю с позиции сегодняшнего дня, а помогли ему в этом братья Риддли и Тони Скотт в качестве продюсеров.
Итак, у странноватой девочки, живущей в большом доме, пропал отец. Зато в доме появился брат отца, дядя Чарли, вернувшийся из многолетнего путешествия по миру, откуда он каждый год посылал племяннице открытки и кроссовки в подарок. Молодой красавец поначалу очаровывает всех в доме, но со временем девочка начинает замечать за новым родственником странности. Он очень мало рассказывает о себе, опасается полиции, до смерти пугает пожилую служанку и, в конце концов, где папа?
Со временем подозрения главной героини подтверждаются. Дядя Чарли - серийный убийца, до недавнего времени бывший в изоляции и, судя по всему, убивший своего брата, чтобы занять его место. И, как это очень часто бывает в фильмах Пак Чхан Ука, девочка сталкивается с трудноразрешимой проблемой: как отомстить за смерть отца, не потерять при этом мать (которая не на шутку увлеклась дядей Чарли) и при этом избежать огласки. Всё усложняется тем, что неприкрытый сексуальный интерес дяди к племяннице, судя по всему, взаимный. Между героями даже существует телепатическая связь.
Фильм ценен не только небанальной историей, но удивительной атмосферой. Девочка никому ничего не рассказывает, т.к. друзей у неё нет. О том, что она думает и к чему стремится, можно понять только из её поступков, не всегда объяснимых с точки зрения обывательской логики. Но по ходу фильма становится ясно, что связь между дядей и племянницей не случайна, и племянница может быть не меньшим чудовищем, чем её дядя.
У фильма не было широкого проката, поэтому известен он в основном поклонникам творчества Пак Чхан Ука. Может это и правильно - жестокость в фильме поистине азиатская. Но с другой стороны - жаль. Фильм действительно очень красивый, и я рад, что узнал о нём и посмотрел.
Посмотрите и вы - не пожалеете!
Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!