Найти тему
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Шепот богов. Глава 23

фото из интернета
фото из интернета

моя библиотека

оглавление канала

начало здесь

Это было настолько неожиданно, что подумать ни о чем я не успела. Просто тело само, на рефлексах сработало. Рука метнулась к ножу, и я круговым движением постаралась вывернуться из захвата. Но не тут-то было! Второй рукой неизвестный обхватил меня сзади поперек груди и сильно прижал мои руки к туловищу. Это, конечно, было сильно, но из подобного положения я знала, как можно вывернуться. Я не успела еще ничего предпринять, как тут же, человек прошептал мне в самое ухо:

- Спокойно… Свои… - Я на миг замерла, несколько обескураженная таким его поведением, а он продолжил. – Я тебя сейчас отпущу. Только тихо, и не делай резких движений, хорошо?

С готовностью кивнула головой. Если это враг, то вел он себя довольно странно. По идее, он должен был вопить во все горло: «Сюда, сюда!! Я ее поймал!», а вовсе не стараться соблюдать тишину. Шум мне и самой был без надобности, и потом, очень хотелось понять, кто это, и откуда он тут взялся. После моего кивка, мужчина тут же выпустил меня из своих «жарких объятий». Я тут же шарахнулась от него в сторону, выхватив нож, скорее так, на всякий случай, нежели с какими-то серьезными намерениями. Просто, мне так было спокойнее. Ночной сумрак уже почти совсем рассеялся, все вокруг было серым и немного расплывчатым из-за тумана. И этого мне вполне хватило, чтобы разглядеть моего неведомого «гостя». Это был молодой мужчина, пожалуй, младше меня. Одет в камуфляж, как и те, которых я совсем недавно видела, и экипировка была у него соответствующая. Ежику и тому было понятно, что он не турист, не рыбак и не грибник. Скорее всего, он был из компании «охотников». Рация, амуниция, ну и все полагающиеся приблуды. Довольно широк в плечах, высокого роста, коротко, по-военному стриженные светлые волосы. По-мальчишески чуть припухлые губы и вздернутый нос придавали ему вид юного хулигана из соседнего двора. Глаза смотрели на меня с легким веселым прищуром. Но за всей его эдакой веселой и лихой бесшабашностью, легко угадывалась недюжинная сила. Он мне напоминал довольную и сытую пантеру, которую многие по глупости и недомыслию могли бы принять за ласкового домашнего кота, совсем не опасного после удачной охоты и сытного обеда. В общем, с минуту я разглядывала его, а он меня. Мой внутренний голос молчал, словно его никогда и не было, поэтому расслабляться и делать какие-либо заключения я не стала. Хотя, ощущения опасности все же не было. Пока. Парень заговорил первым:

- Тебе нужно отсюда срочно уходить. Прямо сейчас. Идет охота, ты сама знаешь за чем. Пойдем, я провожу тебя и покажу безопасный путь.

Я ему сразу поверила. Не могу сказать почему. Может быть, что-то в его взгляде было такое… ведающее. И от всего его облика веяло чем-то близким, нашим, исконным, почти былинным. Словно он и впрямь вышел из глубины древних времен, эдакий воин-защитник слабых и обездоленных. Ни слабой, ни обездоленной я себя не считала, но от него исходили такие волны доброй и сильной энергии, что хотелось маленькой девочкой припасть к нему на грудь, и со всхлипами начать жаловаться на «злых дядек». Ну никак я не могла его определить в сомысленники с тем же Ольховским! Даже несмотря на его форму и экипировку, не могла, и все тут! И прав он был, насчет того, что мне срочно нужно уходить. Опасность была очень близко, и я ее чувствовала, буквально ощущала, как тошнотворный затхлый запах чего-то прогнившего и ветхого, как будто на меня пахнуло спертым влажным застоявшимся воздухом из сырого подвала, запертого много лет. Наверное, поэтому я не стала задавать ему глупых вопросов, а просто сказала:

- Я не могу уйти без своих друзей. Божедара надо вытащить из вашего каземата, да и Авдей куда-то запропал вместе с моим псом. Мне нужно их найти и спасти…

Он усмехнулся. Усмешка получилась совсем не обидной, будто о ни вправду был моим старшим братом, а я неразумной глупенькой его младшей сестренкой, не желающей слушаться старших. Понимала, что сравнение было совершенно дурацкое, особенно в данной ситуации, но так было, и я не могла ничего поделать со своими чувствами и ощущениями. Он собрался мне ответить, но тут зашуршала рация, подвешенная к его боку. Сквозь треск послышался хрипящий, словно у простуженной вороны голос, искаженный расстоянием и какими-то помехами.

- Третий, третий, ответь… Третий, как слышишь?

Он приложил палец к губам, призывая меня к молчанию. Нажал на кнопку ответа, и коротко с некой ленцой в голосе проговорил:

- На связи…

- Что у тебя…? – Никак не мог кто-то угомониться на другом конце.

- У меня все чисто. Никаких следов. Попробую расширить поиск еще километра на три. Мало ли…

Простуженная ворона опять прохрипела:

- Осторожней там… У нас побег. Гляди в оба… Группу уже выслали, но и сам не зевай. Задача прежняя…

- Понял… - Ответил мужчина, и тут же отключил рацию.

Вид он имел слегка встревоженный. Не глядя на меня, озабоченно проговорил:

- Ну вот, твой друг сбежал и пропажу обнаружили. Плохо. Слишком рано. Боюсь, уйти далеко не смогут. Хотя…

Я стремительно сделала шаг к нему, непроизвольно сжав руки в кулаки от волнения. Божедар сбежал!!! Это было главное, что я поняла. Я смотрела на мужчину с вопрошающим отчаяньем во взгляде, словно он был единственной моей надеждой на спасение. Не обращая внимания на мой порыв и эмоциональное состояние, он хмуро проговорил:

- Все, уходим… Надеюсь, у твоего Божедара хватит ума и сноровки, чтобы не попасться во второй раз.

Моя душа рвалась обратно, туда, где возможно сейчас находился Божедар, и я надеялась, что Авдей вместе с Хуккой его найдут. Но оставаться сейчас на месте, или бежать назад, было очень опасно, я это хорошо понимала. Мужчина хмуро наблюдал за моими душевными метаниями и сомнениями, которые слишком явно отражались на моем лице, а потом жестко сказал:

- То, что ты несешь, не должно попасть в лапы Кощеев, ни при каких обстоятельствах! Так что, долг перед Родом должен быть сильнее, чем твои человеческие чувства! Не забывай, кто ты! На тебя возложена великая ответственность, и игнорировать это ты не можешь, не имеешь права!!

Я постаралась взять себя в руки, и приняла еще одну попытку.

- Послушай, но мы ДОЛЖНЫ их найти!! Они сейчас в опасности, неужели ты не понимаешь?! И еще… Без Божедара моя миссия попросту невозможна. Мне не пройти мимо Стража без него!

Складка между его бровей разгладилась. Он смотрел на меня с нескрываемой жалостью, но не той, что обижает или унижает гордость, скорее это можно было назвать сочувствием. Он грустно произнес, пытаясь надавить на мое чувство долга:

- Послушай, ты совершила почти подвиг, когда спрыгнула в реку. Ведь ты это понимала тогда, стоя над обрывом. Сейчас ситуация почти та же самая. Только прыгать сейчас никуда не надо. Нужно просто уйти из зоны поисков. Я знаю, где эта зона заканчивается и мой долг перед Родом вывести тебя за ее пределы. И поверь мне, я сделаю это, даже если мне придется тащить тебя силой. Только в этом случае, шансы на то, чтобы уйти от преследования у нас здорово уменьшатся. И я уже точно, больше ничем не смогу помочь твоим друзьям. Так что, решай, но решай быстро.

Я зацепилась за его фразу, что он «ТОГДА больше ничем не сможет помочь друзьям». Значит, если у него не будет хлопот со мной, он сможет помочь и Божедару и Авдею. И, приняв решение, коротко кивнула головой. Не тратя больше слов, он молча развернулся и пошел прочь от реки. Я последовала за ним, беспрестанно оглядываясь, словно хотела увидеть следующих за нами Божедара с Авдеем. Но, кроме сдвигающихся за спиной лап ельника в колышущемся тумане, ничего не было. Я споткнулась о выступающий корень, и чуть не вписалась лбом в дерево. После этого, закусив губу от отчаянья и невозможности сделать то, к чему стремилась моя душа и о чем ныло сердце, смиряя свое желание, немедленно броситься назад, на поиски любимого, я перестала оборачиваться, только прибавила шагу, стараясь поспеть за своим проводником.

Мы шли очень быстро, и говорить на ходу не было никакой возможности. А у меня была целая куча вопросов к моему провожатому. Но я тешила себя мыслью, что когда-нибудь мы в конце концов остановимся, и я смогу их ему задать. Так мы прошли около шести километров, река осталась далеко позади. Солнце взошло, его лучи с трудом пробивались сквозь туман, который висел в лесу мутной колышущейся тенью, больше напоминающей громадную медузу со множеством шевелящихся щупалец. Наконец мы спустились в небольшую низину, посреди которой стоял огромный валун, снизу и до самой середины заросший зелеными и коричневыми мхами. А вокруг него по спирали лежали, покрытые разноцветными пятнами лишайников, более мелкие камни, напоминая спиралеобразный лабиринт. Мой проводник остановился, внимательно огляделся, и проговорил тихо:

- Здесь безопасно. Когда-то это было место силы, но сейчас, все ушло или уснуло. Оставайся на ночь здесь. Я постараюсь помочь твоим друзьям и объяснить, как им тебя найти. Думаю, Страж Пути знает про Вороний Камень, и легко отыщет это место. – Он снял с плеча небольшую сумку такого-же защитного цвета, как и вся его форма. В таких обычно военные, геологи и лесники, или все те, кому приходилось работать в поле, носили портативные рации. Правда, это было давно. Сейчас рации были более компактные и современные, и им такие подсумки уже не требовались. Мой провожатый поставил эту сумку на землю, коротко проговорив. – Здесь немного еды, на первое время хватит. Тебе нужно беречь силы для того, чтобы выполнить назначенное.

Я растерянно посмотрела на него. Он, похоже, собирался уходить, а я так и не успела ничего у него спросить. Поспешно, словно боясь, что он сейчас же испарится, как клок тумана под солнцем, спросила:

- Как хоть тебя зовут?

Он усмехнулся.

- На что тебе? Будешь молить за меня богов?

А я слегка разозлилась из-за этой его насмешки:

- Так просто принято между людьми! И потом, я думаю, что ты мое имя знаешь, а вот я твое – нет. И это неправильно!

Он посмотрел на меня весело.

- Зови меня Колобродом. Думаю, мне это прозвище вполне подходит. – А потом серьезно проговорил. – И вот еще что. Они нашли расселину в скале на малом острове. Именно там, после взрыва и спускалась экспедиция в подземные ходы Капища. Все их ожидания пока направлены на то, что ты появишься именно там. На острове уже сидит в засаде целый отряд. Там им сейчас не пройти и ходы в подземелье не найти тоже. Наши позаботились об этом. Но поймут они это нескоро. А вот когда поймут, то начнут рыскать по всему побережью. Так что, времени у тебя совсем мало. Тот, кто руководит этим всем, он не просто прихвостень Кощеев, как Ольховский, он сам из этого проклятого племени. И он умен, хитер, изворотлив и не знает жалости, впрочем, как и все, кто одной с ним крови. Ты должна это учитывать. Армия, что на них работает набрана из лучших бойцов, какими только располагали наши Службы. Поэтому можешь не рассчитывать, что они в лесу новички и тебе удастся их обвести вокруг пальца. Так что, тебе придется сделать большой крюк, идти на юг, чтобы не столкнуться с ними, а потом опять вернуться … - Он замолчал, будто что-то вспомнив, а потом с усмешкой добавил. – Я думаю, ты лучше меня знаешь, куда тебе потом следует вернуться. Мне пора. Чтобы не вызвать подозрений, я должен спешить. Удачи тебе, Верея из Рода Велесова. Наши помыслы и добрые пожелания с тобой.

И он, поспешно развернувшись, быстро зашагал обратно в сторону реки. Я только и успела, что сказать ему в след:

- И тебе удачи, Колоброд… и спасибо!!

Я произнесла это тихо, но он услышал, и, не оглядываясь, только поднял руку вверх словно салютуя.

продолжение следует