Не все фильмы, получившие главный «Оскар», хороши. Есть и довольно проходные, и сильно ангажированные, и просто неинтересные. Есть хорошие, но явно переоцененные. Но этот фильм таким назвать нельзя, он действительно хороший.
«CODA: Ребенок глухих родителей» типичная социальная драма, коих среди оскароносных лент не мало. История о слышащей девочке, выросшей в семье глухих, и разрывающейся между семьей, учебой, мечтой и любовью, действительно сильная и неподдельно трогающая. Причем и снята она очень хорошо, тонко перемешивающая драму и комедию.
Молодая Эмилия Джонс, снявшаяся в главной роли, и до этого отметившаяся у Паоло Соррентино, играет вполне достойно и даже более того, но на фоне своих более взрослых коллег смотрится не очень. Трой Коцур, получивший «Оскара» за роль отца главной героини (вполне заслуженно) и Эухенио Дербес, сыгравший эксцентричного учителя пения, выступили в фильме настолько хорошо, насколько это вообще можно было сделать.
Отличная музыка, много смешных и трогательных моментов, красивейшие съемки севера США – все это делает фильм очень легким, несмотря на серьезные темы, затрагиваемые в нем. Драма тут хоть и тяжелая, но не гнетущая, фильм до последнего остается оптимистичным и светлым, а этого в современном кино очень не хватает.
Фильм стал лучшим (хотя при таких конкурентах он действительно лучший – остальные либо реально слабее, либо имеют отчетливо развлекательный характер) фильмом 2022 года, и это хорошо. Тут дело даже не в том, что он поднимает серьезные темы, хотя это тоже очень важно. Дело в том, что это реально хороший фильм, не только с точки зрения кинематографического искусства и науки, а со зрительской. Этот фильм просто приятно и интересно смотреть.