Настало время составлять маркетинговый бюджет.
Не знаете, зачем это нужно? Да, кто же знает? Возможно, чтобы деньги компании ушли не на закупку мебели для офиса, а на твои креативные идеи.
А как его составить?
Просто возьми большой лист бумаги, напиши "маркетинговый бюджет" и подумай, сколько денег тебе нужно, чтобы реализовать все твои замечательные идеи.
А если серьёзно, то маркетинговый бюджет нужен, чтобы выделить определенную сумму денег на продвижение. И составлять его нужно не наугад, а на основе анализа рынка, конкурентов, целевой аудитории и прочих факторов.
Но если ты хочешь, чтобы твой бюджет был по-настоящему успешным, то обязательно добавь в него эти пункты:
- "взятки журналистам", чтобы продукт попал на первую полосу всех изданий;
– или "пицца для сотрудников", чтобы поднять моральный дух команды.
Короче говоря, маркетинговый бюджет - это серьёзный инструмент, но с юмором и креативом он может стать еще более эффективным.
Ведь как говорится, улыбка - лучшее оружие маркетолога!
А теперь детали.
Первое и самое главное - это размещение.
Ведь как мы знаем, реклама должна быть везде, где только возможно - на телевизоре, радио, интернете, баннерах, листовках, газетах, в социальных сетях, на вывесках, в лифтах... Ты меня понимаешь, да?
Кроме того, обязательно нужно предусмотреть расходы на разработку креативных идей и создание рекламных материалов. Ведь без оригинального контента твоя реклама станет такой же скучной, как бесконечные заседания на совещаниях.
Ну и, конечно же, не забывай про организацию мероприятий и промоакций, где твой продукт может заблестеть своими лучшими качествами и достоинствами.
Но самое интересное в том, что обязательно нужно представить три варианта бюджета:
- с минимум расходов
- с максимум расходов
- и, конечно же, что-то среднее.
Почему?
Во-первых, это психологический трюк: проси больше - дадут меньше.
Во-вторых, директор обычно смотрит на средний вариант - так что лучше не упускать этот момент.
Так что, дорогие маркетологи, не забывайте о рамещении, креативности и промоакциях. И приготовь три варианта бюджета.
И ты точно покоришь сердца директора и клиентов!