Практически всем в начале 70-х годов нравилась "копейка" ВАЗ-2101. Она была современна, удобна в эксплуатации, в меру малогабаритна, но при этом и достаточно вместительна. А ещё относительно финансово-доступна. Хотя для того чтобы её купить рядовому Советскому автолюбителю приходилось отстоять пару лет в очереди. И всё было бы хорошо, если бы небольшая досада - что это отличная машина всё-таки не совсем Советская, а скопирована с итальянского Fiat-124. Будучи построенной по техническому проекту концерна Fiat и теми же итальянцами оснащённой. Конечно, на хорошее качество "Копейки" это всё не влияло. Тем более, что с итальянскими партнёрами СССР полностью расплатился и за помощь в строительстве автозавода и за лицензии на выпуск ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103.
Завод был молодой, работали на нём молодые специалисты. И всем им хотелось разработать свою заводскую Отечественную модификацию "копейки", в корне меняющую итальянский прототип. Такая разработка появилась в 1975 году - модель ВАЗ-2101-80, сделанная по дизайн-проекту выпускника Строгановской академии Владимира Пашко. Хотя в 1975 году это был еще только макет, а точнее макеты, по которым лишь предстояло изготовить образцы для испытаний. Первый макет - двухдверного купе, а второй - четырехдверного седана. Вся техническая документация была подготовлена, и оставалось только ждать решения заводского руководства.
Но ждать пришлось долго. Спустя несколько лет вопрос сам по себе потерял актуальность. На самом же деле в руководстве просто не рискнули кардинально менять удачную линию, начатую "копейкой". А под выпуск нового и существенно отличающегося ВАЗ-2101-80 пришлось бы перестраивать всю технологическую цепочку и весь конвейер.
Так что проект ВАЗ-2101-80 признали безусловно достойным, но без производственных перспектив. Хотя в дальнейшем некоторые его идеи были использованы при работе над другими моделями семейства ВАЗ и Лада Самара. А как вы думаете, может зря закрыли проект ВАЗ-2101-80?
Читайте также: