Найти тему

Инновационный рестайлинг Советской ВАЗ-2101: Удивительные изменения и идеи, которые так и не были воплощены

Практически всем в начале 70-х годов нравилась "копейка" ВАЗ-2101. Она была современна, удобна в эксплуатации, в меру малогабаритна, но при этом и достаточно вместительна. А ещё относительно финансово-доступна. Хотя для того чтобы её купить рядовому Советскому автолюбителю приходилось отстоять пару лет в очереди. И всё было бы хорошо, если бы небольшая досада - что это отличная машина всё-таки не совсем Советская, а скопирована с итальянского Fiat-124. Будучи построенной по техническому проекту концерна Fiat и теми же итальянцами оснащённой. Конечно, на хорошее качество "Копейки" это всё не влияло. Тем более, что с итальянскими партнёрами СССР полностью расплатился и за помощь в строительстве автозавода и за лицензии на выпуск ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103.

Автомобильный завод в г. Тольятти работает с 20 июля 1966 г.
Автомобильный завод в г. Тольятти работает с 20 июля 1966 г.

Завод был молодой, работали на нём молодые специалисты. И всем им хотелось разработать свою заводскую Отечественную модификацию "копейки", в корне меняющую итальянский прототип. Такая разработка появилась в 1975 году - модель ВАЗ-2101-80, сделанная по дизайн-проекту выпускника Строгановской академии Владимира Пашко. Хотя в 1975 году это был еще только макет, а точнее макеты, по которым лишь предстояло изготовить образцы для испытаний. Первый макет - двухдверного купе, а второй - четырехдверного седана. Вся техническая документация была подготовлена, и оставалось только ждать решения заводского руководства.

ВАЗ-2101 "Копейка" первая машина автомобильного завода Тольятти
ВАЗ-2101 "Копейка" первая машина автомобильного завода Тольятти

Но ждать пришлось долго. Спустя несколько лет вопрос сам по себе потерял актуальность. На самом же деле в руководстве просто не рискнули кардинально менять удачную линию, начатую "копейкой". А под выпуск нового и существенно отличающегося ВАЗ-2101-80 пришлось бы перестраивать всю технологическую цепочку и весь конвейер.

Макет проектного автомобиля ВАЗ-2101-80
Макет проектного автомобиля ВАЗ-2101-80

Так что проект ВАЗ-2101-80 признали безусловно достойным, но без производственных перспектив. Хотя в дальнейшем некоторые его идеи были использованы при работе над другими моделями семейства ВАЗ и Лада Самара. А как вы думаете, может зря закрыли проект ВАЗ-2101-80?

Читайте также:

ВАЗ-2106: легенда советского автопрома
Автолегенды СССР: история и технологии7 мая 2023
История создания и технические особенности Москвича 2141 "Святогор"
Автолегенды СССР: история и технологии8 мая 2023
ВНИИТЭ-ПТ: такси, которого мы не дождались
Автолегенды СССР: история и технологии10 мая 2023
"Народный" автомобиль: почему в СССР его не полюбили?
Автолегенды СССР: история и технологии12 мая 2023
КГБ запретил это изобретение, посчитав его слишком прогрессивным
Автолегенды СССР: история и технологии12 мая 2023

Авто
5,66 млн интересуются