Давным-давно, возможно, даже целую вечность назад, в стране, ставшей теперь мифом, молодой человек сидел в глубокой задумчивости на берегу великой реки. Хотя сегодня этой реки больше не существует, легенда гласит, что ее потомком вполне может быть великая река Янцзы, протекающая через сердце земли, ныне известной как Китай. Этот молодой человек любовался извилистыми, мягкими волнами, которые плескались о берег у его ног, как вдруг из огромной зеленой залежи появилась маленькая черепашка и гордо выбравшись из воды, села рядом с ним, чтобы разделить его сентиментальное созерцание.
Некоторое время ни один из них не произносил ни слова, пока, наконец, наш молодой человек, очевидно, на пороге какого-то великого вселенского прозрения воскликнул, обращаясь к маленькой черепашке, с глубоким и восторженным вздохом:
“Ах, малютка, что же всё это значит тогда...?”
К его удивлению, черепаха описала полукруг и беспечно повернулась к молодому человеку спиной, продолжая лениво и молча греть себя на солнышке.
Молодой человек пристально смотрел на спинку маленького существа и на замысловатые переплетающиеся узоры и пластины её панциря, высыхающие на весеннем солнце. Пока он смотрел, ему начала приходить в голову странная вещь — чем больше он смотрел, тем больше понимал природу своего вопроса. И вот случилось так, что он отдался этому моменту и всем сердцем созерцал спину маленькой черепашки.
Медленно, почти незаметно, все начало исчезать — сначала черепаха, затем космос и, наконец, сам молодой человек. Говорят, что когда молодой человек пришел в сознание несколько часов спустя, черепахи уже не было.
С того самого дня у человечества появились средства для понимания каждого аспекта Вселенной. Это было обнаружено в переплетающихся узорах на спине скромной черепахи — и со временем это стало, пожалуй, самым глубоким знанием, когда-либо открытым человеком. Это стало "И Цзин".