Сегодня вышли раньше. Потому что я не знала, куда рвануть или к Спасу на крови, или к Исакию. Остановилась на Исакиевском соборе, потому что троллейбус ближе подьезжает. Черт знает как у меня сложится с лестницей на колоннаду, может после нее ползти придется. А тут ползти всего метров тридцать, сосредоточусь и доползу. В общем, собрались поехали. Но Владислав с остановке убежал к шпилю Адмиралтейства. Ну и я за ним. Села на лавочку, решила зайти на сайт, узнать про подъем маломобильных на колоннаду. Мелочь, конечно, но приятней, чем ползти наверх.
Трубку взяла видимо секретарь и дала мне телефон тех, кто непосредственно занимается такими, как мы. По второму телефону трубку не брали. Это уже была плохая примета. Я давно в теме, все признаки толерантности знаю.Либо люди хотят помогать и помогут, либо просто понты, потому что так положено. Я снова перезвонила по первому телефону и спросила почему не берут трубку. Девушка ответила, что скорей всего много работы и лучше подойти. Ну и подошла я. Меня, что по телефону не ждали, что здесь никто не ждал. Меня бесит, когда на кассах не весит объявление о том, что инвалиды первой и второй обслуживаются вне очереди. Не могу я каждому доказывать наличие такого закона в нашей стране. А без бумажки полезешь без очереди, могут убить. В аэропорту всегда много лестных слов в свой адрес слышу.
Ладно, постояла в очередь, билеты купила, пошла к охраннику спрашивать где узнать о подъемнике. То ли он тупой , то ли я дура , но минут семь ничего не могла добиться. Наконец то показал. Пошла. Спросила. Тетке за перегородкой конечно все равно, ее дело такое, прокукарекала, а там хоть не расцветай. А вот менеджер по работе с нами меня убила: "Некому вас на крышу поднимать". Я офигела. А тебе, Матрена , за что тут деньги платят? Не умеешь организовать работу, работай сама! Но дубам, которые жертвы ЕГЭ, обьяснять бесполезно, у них мозг атрофирован.
И пошла я гулять по собору, чтобы настроится на подъем. Красота тут конечно неописуемая. Эти огромные храмы, что в Питере, что в Москве, поражают своим величием. У нас в Иркутске тоже церкви красивые, но по размеру они конечно уступают. А здесь голову задерешь, и стоишь, как завороженный , красотой любуешься, потому что красота эта почти в небе, так высоко расположена. А какие огромные окна здесь, а какие колонны, а какие полы. Осознаешь, что это люди делали несколько веков назад и мозг взрывается от осознания силы и мощи человеческого духа.
Владик вообще дар речи потерял, и ушел в свой мир, еле его потом нашла. У колонны стоял и глаза свои широко открытые переводил с одной красоты на другую. Пошатались мы ещё немного, и пошли наверх. Что сказать об.этом пути. Не то чтобы я прямо сильно устала, но это очень неприятный путь, потому что ты соревнуешься со здоровыми. А они не сильно миндальничают. И толкнуть могут и на ногу наступить, только держись. Всем по фигу, что тебя от любого толчка мотает. Благо здесь перила есть, хоть уцепиться можно в трудный момент.
В общем, доползла я , но тут тоже борьба. Нашему народу скучно ходить в одну сторону, потому что надо создать толкучку, так интереснее. Поэтому я наверное подольше бы полюбовалась красотами, но задолбалась отбивать свое право на свободу. Прошли кружок, пофотались, и поползли вниз. Для меня вниз всегда сложнее, чем вверх. Когда я оттуда спустилась, я реально поняла , что силы на исходе. Надо отметить , что в этом славном городе очень мало скамеек. Я сегодня реально искала куда бы присесть, при чем безуспешно. Когда нашла сесто, думала тут же и дух испущу. Жива, повезло.