В пятой и шестой частях своей статьи я побеге Турина из Хитлума и его встрече с Белегом, который, собственно, и привёл его в Дориат. Здесь же мне бы хотелось поведать о втором горе сына Хурина и его жизни в чертогах Тингола.
Примечание: Данная часть статьи является полностью основанной на канонических материалах Толкина, а не какими-то "бреднями" автора или его "больными фантазиями".
Второе горе Турина и жизнь в Дориате.
Вскоре Тингол отправил к Морвен гонцов, которые сообщили ей о приходе Турина в Менегрот и о том, что король принял ребёнка. Сын Хурина с нетерпением ожидал их возвращения, надеясь на то, что мать придёт с ними. Но они вернулись без неё [«Дети Хурина», «Турин в Дориате»].
Тогда мальчик бросился в лес и долго плакал там. То было второе горе сына Хурина. Но мать передала ему Драконий Шлем, который гонцы вручили Тинголу. Правда, в ту пору он оказался слишком велик для его приёмного сына, и тот оставил его без внимания [«Дети Хурина», «Турин в Дориате»].
Пока Турин жил в Дориате, за ним приглядывала Мелиан. Но кроме неё в лесах жила дева Неллас, которая иногда словно бы случайно встречалась ему на пути, и тогда они вместе ходили по тропам Дориата [«Дети Хурина», «Турин в Дориате»].
Неллас научила его изъясняться на Синдарине, как и было принято в королевстве, дала ему знания о зверье, птицах и дорогах в стране. В то время ненадолго полегчало на душе у Турина, хоть и ненадолго, но их дружба минула, точно весеннее утро [«Дети Хурина», «Турин в Дориате»].
В скором времени юноша обратился к деяниям мужей и стал видеться с ней всё реже и реже, пока наконец не прекратил звать её вообще. Ибо во всех женщинах Турин искал лицо Лалайт, своей умершей сестры [«Неоконченные Предания», «Нарн и Хин Хурин: примечание 7»]. Правда, Неллас по-прежнему приглядывала за ним, но втайне, стараясь не попадаться ему на глаза [«Дети Хурина», «Турин в Дориате»].
Почти девять лет он прожил в чертогах Тингола, и к 481 г. П. Э. стал красивым, мужественным и сильным юношей. Его сердце постоянно обращалось к семье, и эльфы нередко приносили ему утешительные известия о положении Морвен и Ниэнор [«Дети Хурина», «Турин в Дориате»].
Часто Турин уходил в чащи вместе с Белегом Лучником. Там эльф обучал его премудростям лесной науки, стрельбе из лука и бою на мечах, что особенно любил сын Хурина [«Дети Хурина», «Турин в Дориате»].
Только одно омрачало благополучие Турина в то время — зависть Саэроса, одного из советников короля. Немало досаждал он человеку, но тот долгое время отвечал на его злые шутки молчанием: эльф пользовался немалой властью в Дориате [«Дети Хурина», «Турин в Дориате»].
8 часть данной статьи можно прочитать здесь.