Вернемся в 2012 / 2013 год, во времена, когда родилось Transaction Art. В те времена не было еще такого засилия и влияния соц сетей, в руках был первый iPhone 5, фильтры в IG были похожи на мутное болото, с переполненными фотографиями в духе «бред или отвага: или как снимать еду в инстаграм». Тем временем Banksy уже был знаменит, а я покупала книги с его репродукциями, с восхищением рассматривала его работы, его ловкое умение создать альтернативную реальность на стенах, и умение идти в ногу со временем и раскрывать социальные проблемы путем трафаретных рисунков.
В те годы я была голодная до творчества, это сейчас легко могу сказать, во мне не нет ничего гениального, я просто много работаю. Разница только в том, что за все эти 10 лет я так и не научилась эффективно пользоваться соц сетями… а так ведь люди делают на этом миллионы… век живи, век учись…
BAAANKSY - тебе так ловко удалось остаться hidden faces, и одновременно стать одним из самых прославленных художников своего направления.
В Амстердаме впервые в рамках арт ярмарке я представила миру Transaction Art. И получила больше чем ожидала - на меня посыпались огромное количество предложений от европейских влиятельных кураторов… и моя карьера должна была взлететь вверх.
Бродский и Набоков были тогда моими главными советчиками, через их бумажные произведения они пропитывали меня своей невероятной тоской по России. В это время там была смута.
И после Амстердама, через пару месяцев я уехала спасать Россию, но это уже другая история.
Тем временем, окрыленная успехом перформанса и тем, как публика приняла Transaction Art - мне захотелось большего.
Подговорив составить компанию одного из эстонских художников- мы отправились делать мой первый street art. В руках баллоны черной краски и наспех вырезанные трафареты. Эстонец всю дорогу ныл от страха, что нас поймают и выпишут кучу штрафов, меня же было не остановить: я делала то, что должна была. Адреналин бил в кровь, учащая стук сердца. Мне тоже было страшно- но любопытство брало верх: «поймают или нет, а если и да, то как я буду с этим выкручиваться». И вот я уже верхом на заборе - пытаюсь оставить след краски на дорожном знаке. Эстонец стоит на стреме. Мимо прохожий начинает проявлять беспокойство- все ли со мной впорядке. Прячу балончик краски - “конечно впорядке”, пытаюсь успокоить его, свисая с забора.
Дальше был Париж и Лондон - где я оставляла миниатюрные фигурки : пингвинов и солдат «мы дети войны, война это деньги, у денег нет лица, это так же просто как Transaction …” - первые слова слогана с которых начался мир Transaction Art и его герои Hidden faces. Потом все герои сойдутся воедино, а тогда это было начало.
В Нью Йорке - я делала имитацию листы ввиде посланий.
А в Екатеринбурге - продолжила в первые дни весны после приезда сюда оставлять знаки доллара внутри бытовых предметов.
Зачем я это делала?
Мотиваций было несколько:
- Пометить территорию
- Жажда быть пойманной
- И гонимое чувство одиночества.
Ни разу не ловили. «Метки продержались более 8 лет».
Москва и Израиль наверное единственные территории, где ни разу не возникло желание оставить свой «пещерный след», наскальный рисунок».
2023 год. Спустя четыре года сложных испытаний и мировых кризисов, ступив снова на землю Урала, в первый же день, я взялась за старое.
Наверное, это был способ сказать городу - “привет, я снова здесь” - {$M}