Найти тему
ЯПлакалъ

Эльдорадо облажался!

Приветствую вас, дорогие посетителя Япа! Расскажу вам грустную (веселую) историю о том, как всеми известная сеть Эльдорадо обманула клиента, и, вместо того, чтобы проявить лояльность и решить проблему, повернулась к клиенту задом. Собственно куда и была отымета. История произошла со мной лично, не копипаста.

Постараюсь в своем рассказе использовать минимум непонятных юридических терминов, ибо я и сам нисколько не юрист.

И так, сама история. Понадобилась мне на кухню вытяжка. Самая обычная недорогая, но с тремя главными условиями: не встраиваемая (обычная), бежевого цвета, шириной 60см. Звезды так совпали, что ни в одной из торговых сетей в моем городе по этим критериям вытяжки не было в наличии. Можно было заказать в Эльдорадо.

Заказал 17 января, обещали привезти аж через месяц, 11 февраля! Вытяжка стоила 5300р., из них 1300 я оплатил бонусами, а 4000 сразу оплатил картой (иначе никак). По информации личного кабинета вытяжка была в пути. Причем когда я забирал в Эльдорадо другие заказы, спрашивал про нее, мне говорили, что вытяжка идет, все в порядке.

Смеркалось © (Задорнов)

8 февраля, приходит СМС, что заказ задерживается и придет 15 февраля. Деваться некуда, раз задерживается, то он идет, и я его точно получу (наивный).

15 февраля вытяжка так и не пришла. Сделал первое обращение по горячей линии с требованием объяснить ситуацию и выплатить компенсацию за задержку (объясню чуть позже почему)

16 февраля приходит СМС, что товара нет в наличии. Звоню в горячую линию, происходит примерно такой диалог (Я – Я, Э – Эльдорадо)

Я – Где моя оплаченная вытяжка?

Э – Её нет в наличии

Я – Как это, нет в наличии, когда она шла, это было видно в личном кабинете, и, более того, доставку же переносили, значит что-то шло?

Э – Ее нет в наличии у поставщика

Я – И что теперь делать?

Э – Сейчас посмотрю. Ее можно снова заказать!

Я – Так она есть в наличии?

Э – Есть!

Я – А почему тогда не привезли?

Э – Ее нет в наличии

Я – Так вы только что сказали, что она есть в наличии!

Э – Да, она есть в наличии!

Я – А не привезли, потому что ее нет в наличии?

Э – Да.

Т.е. суть диалога в следующем: вытяжку не привезли, потому что ее нет, но можно привезти, потому что она есть! Просьба специалистам по логике объяснить это, моих университетских познаний не хватает. Если снова заказать вытяжку, то ждать еще месяц, и то не факт, что она придет. Сделал второе обращение, в котором потребовал объяснить ситуацию и выплатить компенсацию. Оба моих обращения впоследствии были «аннулированы», т.е. не просто отказали, а не стали даже рассматривать.

Немного юридического ликбеза. Так как я вытяжку полностью оплатил предварительно, то по Закону о защите прав потребителей (далее ЗОЗПП) магазин обязан ее привезти. А если не привез, то я (именно потребитель, а не магазин!) на свой выбор могу или отменить заказ, или назначить новый срок доставки товара. И при этом я могу требовать возмещения всех убытков, которые я понес!

Поэтому в соответствии с законом я пишу первую претензию в магазин, в которой устанавливаю срок в 4 дня привезти мне мою вытяжку или в противном случае буду иметь полное право купить подобную в другом магазине, а разницу в цене истребовать с Эльдорадо. Причем к тому времени в самом Эльдорадо появилась другая вытяжка в наличии, но с нужными мне характеристиками! Правда примерно 2000р. дороже. Но у меня скопились еще их бонусы, и половину цены я готов был сам оплатить. Вышло бы мне рублей 700-800 доплатить и столько же магазину. Я потому и просил в обращениях выплатить компенсацию, чтобы со мной связался старший специалист, который может скорректировать цену. Естественно, мою претензию проигнорировали.

Купил вытяжку в ДНС за 8700р. Написал вторую претензию в Эльдорадо, чтобы мирно компенсировали мне разницу и вернули предоплату за вытяжку. Опять проигнорировали.

Возникает вопрос, вот я выиграл суд, а как с них бабки то получить? Я знаю 3 способа:

1. Отнести исполнительный лист приставам. Долго.

2. Пойти в сам магазин, может они добровольно отдадут по нему деньги. Не факт, что отдадут, и не факт, что быстро.

3. Если знать, в каком банке у должника лежат деньги, можно сразу туда отнести исполнительный лист. На сайте Эльдорадо у них есть реквизиты счета в банке ВТБ. Идем туда!

Кто-то вполне справедливо скажет, а стоила игра свеч? Отвечу: стоила! Нас крупные торговые сети банально имеют, вместо того, чтобы решать проблемы с потребителем, его банально посылают, и 98-99% идут туда, куда их послали! А 1-2% особо недовольных идут в суд и отсуживают себе суммы в 3-4 раза больше стоимости товара. Но это все равно выгодно магазинам, ведь 98% ушли ни с чем! И пока мы миримся с этим, нас и дальше будут посылать.

Кто-то скажет, что это все долго, муторно, эти суды, претензии. Отвечу: в инете куча шаблонов претензий, написать занимает час. Исковое тоже есть в инете, есть даже на сайте суда, написать занимает часа 2. Предварительное заседание, где судья знакомится с делом, проверяет документы, длится минут 10-15. Сам суд может с полчаса-час. Можно нанять юриста, деньги за его услуги тоже можно отсудить как убытки. Только суд вправе снизить сумму убытков, особенно если товар недорогой, а юрист дорогой. Мне было интересно пройти все самому, судья адекватный, не кусается, ничего сложного для простого человека тут нет.

По срокам. Вытяжку я заказал в январе, должна была прийти в феврале, не пришла. Купил в начале марта в ДНС и в середине марта подал исковое. Было 2 заседания, решение суда было в начале мая, месяц по закону на подачу апелляции, ее никто естественно не подал, в начале июня решение вступило в силу. Тут суд немного затянул с изготовлением исполнительного листа, в конце июня я его получил и сразу отнес в банк. Деньги получил через 3 дня.

Вот так Эльдорадо, вместо того, чтобы быстро и недорого для себя решить свой же косяк, по итогу заплатила двойную стоимость вытяжки покупателю!

Доклад окончен.

-2

Источник