По данным СМИ, из-за обрушения моста в воде оказались «расплавленная сера и асфальт»., сообщают «Вести:Приморье» со ссылкой на телеграм-канал «Мятежный капитализм».
Власти просят жителей не приближаться к месту аварии, не пользоваться водой в этом районе и не ловить рыбу. Причину катастрофы пока выясняют, пострадавших нет.
Очередной поезд в США сошел с рельс в реку. На этот раз вместе с мостом. Случаев таких только за полгода десятки. Добавляем сюда износ энергетической инфраструктуры в США, как бы банально это не звучало.
Забывать об инфраструктуре в штатах начали уже давно, параллельно с процессом ускоренной глобализации, выносом производств в Азию и пр. Потому что это дорого, а вложения отбиваются очень долго. Причем речь не только о государственной инфраструктуре, но и о частной. Те же электрические сети - частные и недоинвестирование в них было способом повышения рентабельности бизнеса.
Если предположить, что некоторый план постепенной реиндустриализации США параллельно с деиндустриализацией ЕС и, скажем так, остановкой процесса глобализации существует, то естественный и единственно верный шаг США на этом пути - инвестировать в инфраструктуру.
А это дорого и долго. Закон, принятый в 2021 году и подразумевающий 1 трлн. долл. в инфраструктуру за 10 лет. Но только на строительство одной скоростной ЖД-дороги между ЛА и Сан-Франциско в 1200 км в США закладывали 20 лет, и бюджет уже оценивается в 100 млрд. долл.
Причем, вложения в инфраструктуру не могут не быть опережающими, а такие опережающие расходы всегда разгоняют инфляцию. Так что, если этот план реализуется, в долгочрочной перспективе мы должны будем увидеть значительный рост госрасходов на инфраструктуру, соответствующий рост госдолга и длительный период высокой инфляции. Причем, исходя из масштабов, это должно будет стать главным фактором.